[room] про НЛП

Сб Дек 20 21:35:57 MSK 2008

On Sat, Dec 20, 2008 at 07:49:12PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Денис, меня не оставляет ощущение, что несмотря на всё ваше
VL> адекватное восприятие, у вас излишне позитивное восприятие
VL> тренингов и НЛП.

У меня негативное восприятие самих тренингов, как и их ведущих.

Также у меня негативное восприятие к ряду техник НЛП -- ввиду их вредности
для большинства, и заметной опасности тех кому оно может быть полезно
(психотерапевтам, например).

VL> Я никак не могу почувствовать у вас
VL> намерение "не знать и не пользоваться", и мне кажется,

Да, именно так -- потому как у меня сохранилась уверенность в том, что
целый ряд компонент НЛП являются полезными и абсолютно безопасными. А
также ряд являются крайне полезными, и представляющими меньшую опасность
чем, скажем, кухонный нож.

К сожалению целый ряд техник обладает опасностью сравнимой, скажем, с
сильнодействующими ядами -- чем вызывает сомнения в полезности.

VL> что некоторое изменение сознания всё же состоялось.

Увы, нет -- мое отношение к этим техникам до и после тренинга осталось
идентичным. Разве что резко снизилась оценка _тренингов_ как формы
обучения -- слишком уж активно ведущий проталкивает свои представления о
том что важно и нужно, и что нет. И эти его представления входят в
конфликт с моими представлениями о разумности, полезности и этичности.

По крайней мере по итогам -- на продолжение я не пошел. Потому что вижу
что преподают больше не то, что _полезно_, а то, что пользуется интересом
большинства.