[room] "терпимость" (и тематика smoke-room@)

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_k66=2Eru?=
Пт Дек 19 12:55:54 MSK 2008

On Fri, 19 Dec 2008 09:51:59 +0300
Денис Смирнов wrote:

> В основном эти разрушения все равно были связаны с политикой и наживой
> больше чем с религией.

	Если уничтожают храм древней цивилизации и на его месте (или
рядом) строят христианский, то политикой это никак не объяснить.
Политику можно приплести только в том смысле, что христианство (а
православие в первую очередь!) всегда безоговорочно поддерживало власть
имущих -- вспомните, что церковь говорила про царя: "Помазанник божий".
Правда, это не помешало Синоду, сразу же после отречения Николашки от
престола, тут же продаться Временному правительству:-(
	Правда, потом, когда РПЦ понадобилась земля в центре города для
постройки храма, она признала Николашку святым...

> Не было бы религии -- было бы другое обоснование.

	Интересно, какое обоснование Вы могли бы предложить для
обоснования операции "по освобождению гроба господня"?

> По поводу борьбы РПЦ с сектантами -- насколько я вижу там есть некоторое
> количество борцунов которым действительно хочется доказать свою крутизну.
>
> При этом основная масса сект действительно _опасна_ для людей, вне
> зависимости от религиозных убеждений, и созданы исключительно с целью
> заработка.

	Всё верно, и РПЦ, и секты преследуют одну цель -- заработать, но
РПЦ, пользуясь близостью к власти, стремится загнобить конкурентов.
В США, напимер, нет государственной религии, религия там самый обычный
бизнес, поэтому там сектантам раздолье;-)

	Павел.