[room] Концепция общественной безопасности, как обобщение идеалов СПО

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 18 09:01:23 MSK 2008

17 декабря 2008 г. 19:21 пользователь  <seriv на parkheights.dyndns.org> написал:
> Привет!

> [skip]
> Я не собираюсь осудить Рериха, и жалко что Михаил их не смог не осудить.
> Однако я бы вам, Денис, советовал быть осторожным.
> Николай Конствнтинович в той самой Гималайской экспедиции и затем в Индии выполнял поручения ЧК.
> В последние годы существования Советского Союза "рериховцы" были ГБ-шной ловушкой для людей тянущихся к духовному.

Эту гипотезу я тоже слышал. Но мне она не кажется убедительной именно
в силу биографии этого человека. Я видел его картины, я читал его
труды. Я читал труды других о нем. Я вижу результаты его усилий через
многие годы после его смерти. Для таких людей некоторые вещи
становятся просто невозможными. А если даже он и выполнял какие-то
задания ЧК, так еще надо разобраться, какие это были задания и какова
была роль Рериха. Ведь ЧК, какой бы кровавой оно не было конторой,
была частью государства. А любое государство лучше его отсутствия и
Николай Константинович не мог этого не понимать. Это вообще было
тяжелое время по всему миру и найти однозначный этически безупречный

С другой стороны, я не отрицаю возможность того, что под его флагом
были созданы конторы, занимающиеся не тем, что декларировали. Так это
было уже не раз наверное во всех религиях. "И священник скрывает под
рясой кгб-шный погон"  (И. Тальков). Тоже было - куда ж от этого
денешься...