[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Дек 17 10:04:07 MSK 2008

15 декабря 2008 г. 4:17 пользователь  <seriv на parkheights.dyndns.org> написал:
> Я извиняюсь вмешиваться в разговор про православии, будучи иудеем, -
> однако как жалко, что в Православии осуждено переселение душ!

Как уже было сказано, решено это было людьми. С их людскими прицелами
и соображениями. В Библии есть места, которые довольно явно намекают
на переселение душ. Есть гипотезы о том, что до 33 лет Исус Христос
проходил обучение в Индии. Суть не в том.
На основе одной книги одно христианское учение разделилось на три (не
считая многочисленных сект и течений) - это лишний раз доказывает, что
структура церкви, как организации, её цели и задачи сильно зависят от
толкования и конкретных лидеров. Христианство до разделения ветвей, до
Вселенского собора, на котором вымарали идею перевоплощений, было тем
же христианством по СУТИ. Учением о Живом Боге и о том, как жить с ним
в ладу. Тот, кто начинает заниматься буквоедством и обрядность ставит
выше общей мировозренческой платформы - тот и есть сектант, далекий от
Бога и его промысла.

> Правильный вопрос, - если человек это сочетание тела и души, и душа перевоплощается в другое тело, то кто потом на Страшном Суде ответ держать будет?

Это неправильный вопрос. Типичный софизм - мудрствование от лукавого.
Даже если вы цитируете кого-то, а не выдаете свои соображения на этот
счет, то это очевидная глупость. Если моё тело сжечь в крематории и
пепел развеять по ветру, то для полной гармонии придется перед
Страшным судом собрать пепел, из него собрать тело, вернуть душу на
место и только потом разбираться, как с единой сущностью...
Никто и нигде не собирается судить тело(а), только души бессмертные. И
никаких противоречий здесь нет. Поэтому я и считаю себя православным.
И еще потому, что православие - это больше, чем религия и чем церковь.
Оно является контекстом для всех исторических событий, в т.ч. и сугубо
мирских. Без этого нам не понять наших предков - чем они жили, как
думали.