[room] православие | перевоплощение

=?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?= =?iso-8859-1?q?seriv_=CE=C1_parkheights=2Edyndns=2Eorg?=
Пн Дек 15 03:17:19 MSK 2008

Я извиняюсь вмешиваться в разговор про православии, будучи иудеем, -
однако как жалко, что в Православии осуждено переселение душ!

----- "Michael Shigorin" <mike на osdn.org.ua> wrote:

> Понимаешь, здесь как... вот есть белое, есть чёрное.
>
> В Православии осуждено переселение душ, поскольку оно признано
> находящимся в противоречии со всеобщим воскресением и тем
> тезисом, что человек -- это не только тело или только душа,
> а именно их сочетание.
Правильный вопрос, - если человек это сочетание тела и души, и душа перевоплощается в другое тело, то кто потом на Страшном Суде ответ держать будет?

В Хасидизме на этот счёт есть прекрасная притча - как Царь поручил стеречь сад двум калекам, один был безногий - а другой - слепой и глухой. Они напились и уснули и не устерегли сад. Если Царь будет спрашивать их по-одиночке - безногий скажет - как я мог прогонять воров когда у меня ног нет. Слепой и глухой скажет как я мог их обнаружить.
Безнога в этой аналогии душа которая без тела не может ничего сделать в этом мире. А слепо и глухо - тело, не видящее воли Б-га, добра и зла...

Однако как все же нелепо наши трудности понять и представить как устроен мир проецировать на Б-га!

А если вспомнить времена не так давно прошедшие - так некоторые из христианских религий осуждали, а может и до сих пор осуждают теорию эволюции Дарвина. Или гелиоцентрическую модель вселенной.

> Про карму точно не помню, но IIRC противоречит тезису о Промысле
> Божием и милосердии Христовом.  Потому как вводит автоматическую,
> машинальную зависимость, отсюда неизбежность и отчаяние -- что
> обычно для бесовщины.
Как же это противоречит милосердию Христа, если даже гораздо менее высокие инстанции, уровня просто гуру, могли брать карму ученика на себя? Уж ему-то и подавно карму верующих в него на себя взять по статусу уметь полагается.

Кстати, милосердие ли это - трудно сказать. Карма - это органичения, а если кто-нибудь с вас карму забрал на себя, то вы оказываетесь более свободны в своем выборе. С христианской точки зрения это может быть - искушение, а не милосердие.

И гуру это понимали, - забирали карму на себя когда риск был оправдан, когда ученик не просто "верующий" и "верный", но ещё и замечен в том, что способен самостоятельно стараться различить добро от зла и брать на себя ответственность за свой выбор.

> Говорить о своей принадлежности к чему-либо можно сколько угодно,
> но на поверку годится только соответствие убеждений и поведения
> атрибутам, заявленным как характерные для этого чего-то.  Отсюда
> и противоречие между декларацией себя как православного и притом
> убеждением в правомерности понятия кармы.
Сложные это штуки - религии.
Вон у нас в Иудаизме тоже есть заповеди "любить", - а что, сердцу прикажешь?
К счастью - нарушающий заповедь - это ещё не тот кто перестал принадлежать нашей религии.
Может быть он нарушает потому что слаб или не способен эту заповедь выполнить.
И насколько я знаю - "верь" - такого среди заповедей нет. И по-моему строить религию на вере - это значит строить религию в которой обеспечено процветание лицемерам.
А заповедь "любить" трактуется человечно - если не чувствуешь в своём сердце искренней любви - веди себя так как будто ты уже любишь. Вживайся в роль любящего, выращивай в себе эту любовь.
Для христианства это подошло бы вообще прекрасно по-моему, - христианство добавило бы - "так как душа - христианка и она уже любит Б-га, это только тело её не слушается, - поэтому делай так как будто уже его любишь и тем самым душе своей поможешь".

> Это всё не фатально в том смысле, что рассудок нам дан для того,
> чтоб сомневаться, сопоставлять, рассуждать.  Человек имеет право
> заблуждаться, но и обязанность исправлять свои ошибки.
>
> Просто не стоит говорить "я линуксовод, только работаю на винде".
> Есть тут один такой знакомый:
> http://forum.root.ua/viewtopic.php?f=1&t=2&p=8321#p8287
:-)
Красиво!