[room] "терпимость" (и тематика smoke-room@)

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?m=2Ebykov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Дек 16 18:39:22 MSK 2008

16 декабря 2008 г. 8:20 пользователь Денис Смирнов
<mithraen на altlinux.ru> написал:
> On Mon, Dec 15, 2008 at 09:46:54AM +0300, Andrew Borodin wrote:

> Насколько я понимаю -- крестовые походы не имели никакого отношения к
> религии. И христианство было просто дымовой завесой для того чтобы
> оправдать их.

По-моему, это совсем не так. А что еще, кроме религии? Алчность?
Богатство, Экономика? Но алчность сама как таковая - изобретение
нового времени. В средневековье богатство не имеет большого значения.
Или никакого. А только как символ положения в иерархии. Иерос -
святой. Только близость к богу имеет значение. Если ты добыл
богатство, но не принадлежишь аристократии, во-первых, на это никто не
обратит внимания, и ты останешься парией. Во-вторых, его у тебя просто
отнимут. А кивнет головой сюзерен - у тебя все и так будет тут же. Но
это "все" не вещи, и не деньги, и не золото.

(Наша худ. литература о средневековье (А.Дюма и пр). сами - продукты
третьего сословия и его ценностей. Не судите по их сказкам. Это пиар
как раз самого этого сословия, а не история).

Ехать на восток умирать - зачем? Крестоносцы были абсолютно подобны
современным шахидам исламским по своим целям и мотивации. Недаром
шахиды их сейчас и поминают, они их понимают. Восток (ближний,
конечно) считался гиблым местом, малярийным болотом, населенным
страшными дикарями, триполитанскими пиратами, наводившими ужас на
сердиземноморье лет тысячу подряд. Аблолютно нищим местом, но хранящем
абсолютные ценности - например, чашу грааля, святые мощи и т.д.

Алчность появилась с возникновением третьего сословия. Именно потому
что прежние ценности ушли. Осталась одна либерал велью.

М.