[room] иконы

Сб Дек 13 19:59:59 MSK 2008

On Mon, Dec 01, 2008 at 02:19:00PM +0300, Michael A. Kangin wrote:
> Это же риторический вопрос, ты же видел материалы по этому вопросу?

С иконами всё сложно.  Они терялись, находились, и я лично вовсе
не склонен приписывать государству, особенно безбожному, хоть
какую-то роль в их *сохранении*.

Миш, чтобы это понять -- надо прочесть не одну историю в разных
уголках мира о том, как вот на острове во вторую мировую разнесло
храм снарядами, а когда туда добрались немцы -- увидели
оставшийся угол стены, икону и горящую(!) перед ней лампадку.

Надо сопоставить это со своими ощущениями в разных уголках,
чтобы понять, почему реставраторы без Бога -- это хуже, чем
хирурги без совести.

Вопрос совсем не риторический, если понимать больше, чем доску
с маслом.

PS: работ маслом у меня тоже чуточку есть, а ещё одну из наших
домашних икон (старую) испортили при реставрации, даже искренне
желая исправить... освещение-то нужно не дневное, а лампадкой.