[room] Мы не любим

Michael Holzman =?iso-8859-1?q?michaelholzman_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Апр 25 09:50:48 MSD 2008

2008/4/24 Вадим Илларионов <master на nstel.ru>:
> Michael Holzman wrote:
>  >>  А название "Назарет" едва ли слово из иврита.
>  > Для всезнаек. Не Назарет, а Нацерет. Именно по-этому, его зовут
>  > Иегошуа ха-Ноцри, дословно "из Нацерета". Слово ивритское.
>  А не арамейское?
Нет. Не арамейское. В иврите есть корень נצר (нацар). Означает
"охранять". Поэтому и название города может означать нечто вроде
"хранительница" (понятие город в иврите женского рода). Кроме того, я
не думаю, что в те времена местные жители называли бы город с
использованием чужого языка.

>  Иудеи, халдеи, прочие добродеи - как и арабы - не ветви ли племени
>  семитского, семени племитского?
>  (Тока не надо камней кидать - я не нацик.
>  У самого в родове намешано ТАКОГО!..)
Ну и что. Брат брату никогда врагом не был? Вспомните Гражданскую
войну. Тем более когда места мало, а желающих много.

>  Читать Рамзеса в пиктограммах?
>  Кетцалькоатля в узелках?
>  Велеса в рунах?
>  Гильгамеша на шумерском?
>  Олонхо и Каалевалу в сугробах?
>  Сократа с Аристотелем и Новым заветом на древнегреческом?
>  Ветхий - на зоопарке древнееврейских диалектов?
>  Коран на староарабском?
>
>  Вы всерьёз так пошутили?..
Вообще говоря, Вам уже ответили и я согласен. Просто один пример.
Написано, что ангел сказал Агари " и наречешь ему имя Измаил, ибо
услышал Б-г страдание твое". Вы видите связь между именем и словами
ангела? Берем оригинал и видим, что имя на самом деле Йишмаэль
(русская транскрипция очень приблизительная). Это имя представляет
собой соединение двух слов "йишма" и "эль" - "услышит Б-г". И такое на
каждом шагу. Связи видны невооруженным глазом. Я уже не говорю о том,
что сами имена и названия ужасно искажены из-за различий в звучании
разных языков и алфавитах (один из самых известных примеров -
отсутствие в японском звука "л").

Это касается любого перевода.

--
Regards,