[room] пи

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Апр 19 12:45:06 MSD 2008

18.04.08, Michael Shigorin<mike на osdn.org.ua> написал(а):
> On Fri, Apr 18, 2008 at 08:49:48PM +0400, Алексей Синицын wrote:
>  > >  > И этот камертон не нуждается в оправдании "заданностью
>  > >  > присутствующим", он просто существует, часть меня.
>  > > Чтобы "просто" существовать, надо для начала появиться.
>  >  Что было причиной появления числа пи или "золотого сечения"?
>
>  _Число_ не существует (поскольку иррационально), а закономерность
>  -- по-моему, возникла как частная форма более общего закона мира.

 Число пи может не существовать или существовать, но если мы возьмем
произвольную окружность и разделим ее длину на диаметр то получим
неизменную для каждого случая константу. Вопрос существует-ли данная
константа - мне кажется малопонятным. Математически - да, физически -
нет. Впрочем, вполне можно задаться вопросом а существует-ли
математика.

 Закономерность нашего восприятия, так-же, в некотором случае
неизменна и некоторые соотношения (во внешнем мире или абстрактные)
воспринимаются нами как гармоничные (соответствующие нашей внутренней
калибровке или соотношениям) или дисгармоничные.

 Но опять-же ничего нет страшного когда кто-то думает что число пи или
некоторые системные параметры от которых строится конструкция
"человек", как частный случай конструкции "жизнь", изобретены
"кем-то".

 Это (представление о изобретенности) может начать играть роль только
в некоторых "узких местах", например при продвижении познания вперед.