[room] Top ten geek business myths

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Ср Сен 19 04:17:27 MSD 2007

В настоящее время только редкостные кретины не понимают что бизнес это
штука, которая должна 'make customer happy'. Не cool technology, не
"the right thing", и уж тем более не "make money". Либо клиент
счастлив, либо он при первой же возможности уйдет к конкуренту,
который понимает что такое "happy customer".

Однако из нынешнего опыта сейчас я делаю один простой вывод -- бизнес
это в первую очередь организация, как ни банально это звучит.

Это в первую очередь люди, и потоки ресурсов и информации между ними.
Чтобы сделать cutomer'а happy нужно знать что он хочет, и дать ему
именно это.

Однако мы не в Японии. Я постоянно сталкиваюсь с такими проблемами, как:
 - поставщики все поголовно неадекватные. Те у которых есть хотя бы
зачатки способности к мыслительной деятельности и минимальной
надежности в работе задирают цены, остальные не сообщают правдивой
информации о состоянии склада часто даже после оплаты.
 - ценовая политика откровенно уродлива. Я в шоке, когда мне некоторые
поставщики пытаются втюхать _оптовые_ цены заметно выше чем розничные
в знакомых мне магазинах, но клиенты-то хотят низких цен, блин!
 - customer'ы те ещё интересные люди. Задержка оплаты счета на пару
месяцев это нормально. Задержка исполнения работ на 3 дня (при том что
они выполняются по демпинговым ценам, которые они выпросили ибо
беееееедные) повод устраивать разборки.

В общем-то все проблемы решаются, но решаются в первую очередь
правильной _организацией_ работы.

С другой стороны хорошо помнить что любой customer это всегда человек.
Даже если заказывает крупная контора, решение принимает _человек_. И
он руководствуется какими-то своими оценками правильности своего
решения. И товар продается конкретно этому человеку, а не организации.

Поэтому если этот человек хочет "чтобы сервер был покрашен в розовый
цвет, потому что он любит розовый цвет", остается вернувшись в офис
взять кисточку и пойти красить его сервер.

Это хронически отказываются понимать FOSS компании, кстати. У нас "The
Right Way" значит куда больше чем мнение клиента.