[room] Немного о способностях пользователя

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?mezin_=CE=C1_ntmdt=2Eru?=
Вт Сен 18 11:48:49 MSD 2007

Starodumoff Ilya пишет:

> эт точно :)

Ага. Вот зарисовочка из жизни:

только что вернулся из кратенького отпуска, ездил к матери. У нее дома
комп, почту читать, в инете по сайтам любителей кактусов и прочих фиалок
лазить, да с альдебарана книжки качать, и на eBook их заливать. При этом
мать не умеет "создать папку", т.е. вполне является юзером абсолютным.

Винда там, конечно, работает. Но после установки модемного соединения,
минуты через три, netstat показывает сотни две активных соединений на 25
порт на разные хосты. И это при установленном и обновленном антивирусе
(хотя и каком-то бесплатном). Потратил не один час, чтоб разобраться,
кто и откуда запускается, и в сеть непрошенно лезет. Так и не выяснил до
конца, прибил руками iexplore.exe и так и оставил. Потому что ни знаний,
ни моральных сил лечить эту винду нету.

С удовольствием бы снес там винду вообще, и поставил Линукс. Ибо
почта/инет/пасьянсы/офис там работают ничем не хуже, а более
_домохозяйке_ и не надо. Единственное, что останавливает -- это только
консольная программа для работы с eBook. Если эта проблема будет решена,
то нафиг винда не нужна, ибо поставив Линукс, я точно буду знать, что
приеду домой через год, и найду систему в том же виде, что и сразу после
установки.

Удобства винды почти всегда оборачиваются недостатками. Тем более, что
МС приложила пмаксимум усилий, чтоб все достоинства стали недостатками.
Пришел тут на один комп, он вообще без инета, вставил флэшку, она
исправно "подмонтировалась", записал на нее 3 фотографии. А дома помимо
записанных файлов обраужил autorun, из которого запускался
recycled/ctfmon.exe, ну и каталог recycled очевидно рядышком. Зато ведь
это так удобно, чтоб "системные" файлы были скрыты от пользователя, чтоб
всякое г... само могло запуститься при установке диска и т.п.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736