[room] Немного о способностях пользователя

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Сен 15 17:29:50 MSD 2007

On 9/14/07, Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> wrote:

> За шелухой маркетинга была win95, и уже это был не столько
> продукт, сколько интриги и грязные дела.  Дальше было
> использование этого плацдарма.

Ну, откровенно говоря, я не считаю, что это совсем уж так.

Первое - MSW95 для своего времени была действительно хорошим и главное
- _своевременным_ продуктом. С неё фактически началась экспансия на
домашнюю территорию практически любого человека :)
В то время у меня стояло MSWNT4, которое, IMHO было продуктом хорошим.
Сейчас это уже кажется очевидным, но тогда это было сильно - две
совершенно разные системы имели практически одинаковый интерфейс.
Поддерживали пррактически одинаковый набор программ. Не про нас
говорю, конечно, про "них", но человек приходил домой и мог не
переучиваться, не напрягаться.

Второе - кардинальная ошибка конкурентов. M$, прекрасно разбираясь в
рыночных механизмах, сразу сделало ставку на вовлечение "железячников"
в процесс создания рынка  среднестатистического пользователя (как Вы
верно съаббревиатурили - ССП, главное, что б не путали с CCЗБ, что
есть противоположная категория пользователей :) ).
Например, IBM имея также конкурентноспособную систему, гордо заявляла,
что их система нормально работает и на 4-х мегабайтах RAM, тогда как
MSW95 надо 8. Такое поведение иначе как "рыночным идиотизмом" назвать
нельзя. Надо наоборот собрать всех, кто способен продавать что-то PC
related в один "карэцу". Что и продемонстрировал M$: требования к
железу растут и одновременно всё софтварное становится всё краше и
краше, сложные задачи всё проще и проще... Вопрос кому это выгодно
можно и не задавать, правда?

Вот поэтому все околокомпьютерные производители и любят M$ - они не
только двигают себя, но ещё и открывают гиганский рынок для других.
Есть конечно жёсткие правила - но если ты их выполняешь, идя в
кильватере редмондской фабрики по производству кухонных комбайнов, то
можешь не сомневаться в том, что прибыль тебя настигнет.

> Видите ли, я достаточно давно работал с маками.
> Кривая, неудачная, неудобная по сравнению с продуктами
> старше на десяток лет.

И здесь позволю себе не согласиться :)

Маки, безусловно, имели (и имеют)  большой процент распространения в
Штатах, но всё же дела их совсем даже не радужны. Их недавний
"перескок" на платформу Intel x86 показал это со всей ясностью.
Вкратце, без анализа - живя сектой, невозможно сколько-нибудь
значительно увеличивать свою долю рынка.
Впрочем, маковцы всё это прекрасно понимают и предпринимают шаги для
изменения ситуации в свою пользу.

Насчёт "кривизны, неудобности и неудачности" я несогласен кардинально
:) Система безусловно концептуально устарела, но тем не менее всё же
вполне работоспособна. И судя по заявленной M$ дате сроков поддержки
они считают так же :)

> У меня опять же несколько другое мнение, но вкратце -- "вот пусть
> теперь и расхлёбывают, если сумеют".

Эти? - эти сумеют...

> Нет, конечно.  У обобщённого ССП нет линукса, стало быть,
> и почвы для зависимости.

Ну, :) у некоторых - есть.

> А с 64-битной ОС у Microsoft всё скорее плохо именно по части
> приложений, которые так нужны пользователю.

CCП остро нужна 64-bit О.С.?