[room] Про применение линукса в промышленности

Vyatcheslav Perevalov =?iso-8859-1?q?vip0_=CE=C1_seversk=2Eru?=
Вт Ноя 27 07:16:57 MSK 2007

Кстати, нашёл ещё и FreeSCADA http://www.freescada.com/

> Пожалуйста; Рома Савоченко также водится в community на .

А в сизифе или бранче (что лучше) его труды могут появиться?

> Ой, так к быстрым АЦП и в Киеве можно драйверов наловить.
> Мы когда-то с Терексовскими работали.

Саме интересное, что наши PLC общаются с модулями DI, DO, AI, AO, CI и проч.,
через RS232->RS485 интерфейс пр протоколу ModBus . Так что собственно,
драйверов-то и не надо

> Вот лучше не ломать, а посмотреть, что на сейчас не работает или
> нуждается в плановой замене по той же амортизации (или только
> предполагается к внедрению) -- и постараться вклиниться туда,
> где выгода наиболее предположительна, а риск минимален.

Сейчас: PLC под управлением DOS ("Нам нужна реалтаймовость!").
Информация сливается на сервер по протоколу IPX броадкастами ("А зачем нам
геморрой с настройкой резервирования? Поставил серваков сколько надо, и нехай
они сами хавают то, что им надо"). Сервера под WinNT4.0 и Win2k3 ("ОС должна
быть сертифицирована! На софт должна быть легальная лицензия, бо к нам часто
америкосы с проверками приезжают!"). АРМы операторов тоже под DOS. Инженерные
машины и компы ответственных работников под Win (тут целый зоопарк, от Win98
до Win2k3 и Vista).

Так что в таких условиях может работать нормально?

PLC падают с завидной регулярностью, помогает перезаливка в бортовую флешку
образа системы заранее заботливо сохранённой на одном из серверов. Сервера
как система падают чуть реже, чаще - службы, связанные с боевым
софтом. "Перезагрузка сервера" - не самая редкая запись в оперативном
журнале. Про сеть я вообще молчу, No comments. Всё остальное тоже
отваливается. И это при том, что железо само по себе - вполне надёжное. За
Державу, как говорится, обидно.

У меня, как человека более-менее грамотного в сетестроении и сетенастройке
начайник как-то спросил "А почему у нас всё работает не совсем так, как
надо?" Так ведь не поверил, когда я ему весь этот расклад привёл.

Самое интересное, что до внедрения этой системы абсолютно всё работало на
старой доброй релейной автоматике ("А зачем её менять, если всё и так
работает уже 50 лет как, и ведь без особых сбоев?"). Она и сейчас ещё
работает в качестве резерва, потому -то ещё ничего и не взорвалось (сейчас
мне вспомнят 1993 год, но тогда была, по официальным данным, ошибка
оператора). Переход на компьютерную систему начался, когда обозначились сбои
в поставках реле.

Вот такая вот невесёлая картина.

--
Всего хорошего