[room] Desktop4 vs OpenSuse-10.3

Ср Ноя 21 18:41:59 MSK 2007

On Sat, Nov 17, 2007 at 09:47:08PM +0300, Catherine wrote:
> Спросив тут надысь про Beryl на ALT, получила ответ от Michael
> Shigorin со ссылкой на сайт opensuse (!).

Ну да, а что?  Я ещё и на gentoo-wiki порой ссылаюсь,
и на ubuntuforums, и иногда на kernel.org ;)

> Ну и ещё хотелось показать/похвастаться друзиям/знакомым на
> каком крутом супер-пупер линухе я работаю... (:

Эт так себе мотивация...

> Сначала попробовала апдейтить альт, поставленный в августе со
> свежего дистрибутива. Незакомментировала сизифные репозитории
> (что-то бралось оттуда как-то) ??? слетело переключениe caps,
> раскладок и лампочки Led тоже не зажигались, настройки ни Xorg,
> ни в KDE не помогали. Аж испугалась, что это у меня сломалось в
> железке что-то.

Да нет, просто Sisyphus имеет право взрываться.  По иксовой части
сейчас местами взорван, за что можно сказать спасибо в основном
x.org, у которых съедобного релиза давно уж не было.

> Грузится система быстрее ALT. Гораздо быстрее (но м.б. у меня в
> ALT что-то стояло такое? хотя чтобы это могло быть...).

rpm -e hotplug
(так и не понял, зачем его оставили в Desktop -- этим давно
занимается udev)

> Существующий во вроде как русифицированном сусе APT настроен на
> немецкие сервера и как его перестроить на русские ??? не
> копала. По виду местных зеркал не определишь ??? совсем
> по-другому папки организованы.

В ALT на сейчас тоже нет подстройки под местные зеркала.
Уже есть, кажется, в Ubuntu (зуб не дам).

> Вообще явная ориентация сусе на бесконсольное и только
> gui-управление тоже не оч. симпатична.

yast работает и в консоли (на сейчас -- в отличие от alterator).

> Часть медиа-кодеков не стояло, пришлось переться на сусёвый же сайт! ???

Как, всего часть? :]

> В консоли (вне WM) нет мышки... неудобно (ничо не откопируешь
> из вывода сверху)...

Поставьте и запустите gpm.

> Поставила kde4, посмотрела на Quanta4. Удручилась чуть ли не до слёз.

Ну тут рановато делать выводы, как разработчики KDE и
предупреждают ранних тестеров.

> Мне машина нужна как база для веб-разработки...

Значит, Sisyphus или KDE4 Вам там противопоказаны (первое --
вообще, второе -- в этом и, возможно, следующем году).

> Теперь о главном: Compiz-Fusion.
> Дня два пребывала в блаженном восторге (т.е. больше игралась, а не работала).

Так отож.

> Всё летает, всё так круто. Так чудесен emerald! Крутила ручки
> настроек, вертела кубиком... попробовала запустить 3d-шные
> игрушки ??? не работают, тормозят (3d ускорение включено
> разумеется).

Ага.

> Как дело дошло до работы, обнаружилось, что система тормозит нипадецки
> (зчркн), в общем, сильно тормозит.

Воооот.

> Ctrl-alt-backspace подвешивал систему намертво

Часом не nvidia?  Это недавно чинили в бете закрытого драйвера,
но пока бета -- в альт она тоже не попадает :(

> Товарищ, который похвастался мне сусёй, потом признался, что
> наступил на эти же грабли (жаль, далеко находился в момент
> чистосердечного...).

По крайней мере Вы теперь понимаете, почему рассказывая про
линукс -- стоит начинать с _минусов_, а вот если спросят, как же
при таком их обилии пользуетесь -- тогда уж переходить к плюсам ;)

Это честно, а вот рассказывать про фишки и молчать про плюшки --
жульничество.

> Что нет соответсвующего и сравнимого с сусёвым (документация и
> пр.) онлайн-сайта, онлайн-коммунити.

Есть мысль заняться altlinux.org, но с временем как обычно.
Если есть время/возможность/интерес/желание помочь, пройдите
сюда: https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/web-team

> Рассылками то пользоваться не все догадаются, да и не всегда это удобно.

Это удобней форума для тех, кто по опыту оказывается целевой
аудиторией ALT Linux...

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/MailVsForum

> Что наверно надо как-то обдокументировать всё толком, ане
> посылать пользователей к документации других дистрибутивов (к
> тому же, если у них всё только на сайте красиво и ясно, а на
> деле ??? далеко не так...).

Разумеется.

> Это всё в минус дистрибутиву...  Даже не знаю, если есть в АLTe
> кто-то,  кто этим занимается, то м.б. я могу быть чем полезна?

Конечно, можете!

> А что мне оч. нра в ALT ??? что стоит всё как надо из всего,
> что мне нужно (всякие kview, kruler, korganizer и
> пр.удобства/полезности).  Что сейчас немного сдерживает
> возвращаться: убитое на сусю время и то, что мне каж, что в
> ALT-е ноутек больше грелся (что-то лучше с поддержкой питания в
> 22-ом ядре?...).

Да, tickless kernel.  См. здесь и _ниже по треду_:
https://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-November/066368.html

PS: если вздумаете возвращаться -- рекомендую сразу на 4.0.1:
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/Desktop/4.0.1/iso/