[room] linuxonline

Пн Мар 19 15:48:24 MSK 2007

On Sun, Mar 18, 2007 at 09:58:49PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> .NET -- отличный пример блестяще придуманной технологии, которая стала
AN> бы Java-killr, Unix-killer etc., если бы была полностью
AN> стандартизована. Они сами себя зарезали из-за упорного нежелания
AN> открыться, стремления  к монополизму. Вместо того, чтобы обласкать
AN> Mono, он тупо намекали на возможные патентные иски.
AN> И что? Sun расширил JCP, всех объединил, а Java вобрала в себя все фишки .NET.
AN> .NET -- пример страшной ошибки MS в бизнесе. Но выдающаяся технология.

Собственно я первый раз вижу у Microsoft столь интересное решение, и при
этом столь глупую работу по продвижению.

Mono они не любят потому как он лишает их монополии. Но они не смогли даже
в кругу своих сторонников нормально обеспечить продвижение этой
технологии. Когда я рассказываю матерым виндузятникам что такое .NET они
слушают с открытым ртом. Они не знают что это такое и зачем нужно.

Java вобрала в себя далеко не все из .NET. В .NET учли полезность
скриптовых языков и функциональных языков. В Java только-только поняли что
скриптовые языки вообще кому-то нужны. Вон по поводу closures флейм до сих
пор стоит, включать их или нет в 7-ку.

А средств даже близких к тому чтобы генерировать код, загружать и легко
парсить любую сборку, и прочих аналогичных вещей попросту нет. Я видел
своими глазами что написание компилятора для .NET это не rocket science, а
развлечение доступное даже для школьника не самых выдающихся способностей.

Как при ресурсах Microsoft можно было _это_ не суметь продвинуть и продать
я не знаю. Похоже они начинают учиться плохому у IBM :)

А поведение Sun становится все интереснее и интереснее. Того что они
пойдут на публикацию Java именно под GPL (а не под своей лицензией) я
вообще не ожидал.