[room] linuxonline

Вс Мар 18 13:06:40 MSK 2007

On 3/18/07, Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru> wrote:

> Это если не считать IBM участником free source рынка. Технологически IBM,
> как ни крути, а является безусловным технологическим лидером. Даже если
> отбросить то что мы видим своими глазами, они лидер, например, по
> количеству патентов в год.

Ох, не в количестве патентов дело. Впрочем, не буду спорить, здесь
сложно согласовать критерии оценки, не то что оценить.

<...>

> Помнится на круглом столе у CNews разговор чуть было не свелся к теме "как
> мы все дружно будет жить, когда придет google".

:-)

> Говоря Linux обычно мы говорим "комплекс свободного ПО". Говоря Windows мы
> обычно имеем в виду комплекс проприетарного ПО.

И сразу разговор переходит на desktop, хотя его доля рынка
уменьшается. Это всегда засада в дискуссии.

Да, уже давно можно
> ставить и на Windows OpenOffice, и на Linux коммерческое ПО. Но в сознании
> многих людей уже закрепилась некая линия раздела.
>
> Пока ещё, когда стоимость Linux в России _выше_ чем Windows (который стоит
> 100р в любом переходе, а на Linux ещё доучивать людей надо), выбор между
> системами, и, соответственно, подходами может быть исключительно по
> техническим характеристикам без учета цены.

Да нет. Вы сами скатываетесь на десктоп, а он, даже под Windows, не
так уж дорог. Серверные решения все же, как правило, покупают.

> [...]
> нацбезопасности может идти речь?

> Безусловно.
>
> Только не стоит забывать, что стратегические действия хорошо, а вот
> тактические маневры при этом забывать не стоит. Скажем для меня Wine это
> не столько 1С (я без неё обхожусь и рад этому безумно), сколько игрушки.
> Что дает Linux билет на домашние машины. У меня это основная слабость --
> забываю о тактике, из-за чего бывает что стратегический проект не тяну
> из-за недостатка ресурсов :)
>
> А по поводу SaaS -- ну, скажем, я в состоянии разработать такое решение
> для малого бизнеса. А кто денег на это даст?

На что, на разработку?

 Мне-то хорошо, у меня есть:
> [...]
> бухгалтерии, и предоставив отдельный доступ к базе для таких компаний
> получается обоюдная выгода -- им становится удобнее вести клиента.
> Соответственно они же могут помочь в продвижении.
>
> К счастью практически все клиент-банки имеют поддержку 1С, а значит
> выписки импортировать, а также платежки экспортировать дело простое. Хотя
> мой опыт показал что импорт куда проще экспорта -- адаптировав к одному
> клиент-банку, оказывается что другой такие платежки не ест. Но это все
> решаемо.
>
> Я давно хотел такое решение сделать и выкатить. Но денег на такую

Приходите с бизнес-планом, поищем вместе.

Rgrds, Алексей