[room] linuxonline

Вс Мар 18 12:29:53 MSK 2007

On Sat, Mar 17, 2007 at 05:29:23PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Хм. Ну, MS является одним из лидеров технологий. Не единственным,
AN> конечно, да сейчас и несколько засидевшимся, но -- да, лидер. Ни одна
AN> из фирм free software такоым не является по большому счету, -- просто
AN> не хвататет средств на серьезные научные исследования, которые только
AN> и могут двигать технологии вперед. Это -- проблема,  может быть,
AN> главная наша проблема.

Это если не считать IBM участником free source рынка. Технологически IBM,
как ни крути, а является безусловным технологическим лидером. Даже если
отбросить то что мы видим своими глазами, они лидер, например, по
количеству патентов в год.

Глядя своими глазами на Windows я вижу вложения в usability на тему
"уменьшить порог входа". Более я серьезных вложений не вижу. Microsoft
традиционно придерживается практики больше скупать чужие разработки, чем
создавать свои (что, в общем-то, для крупного бизнеса вполне логично,
обвинить их в бизнес ошибках трудно).

AN> Жаль, меня там не было, люблю с такими схватиться. Но, учитывая тему и
AN> публику, а также то, что это место явно далеко от принятия решений, мы
AN> не пошли.

Собственно я тоже долго думал пойти или нет, но решил что получу ценный
для себя опыт, и поэтому пошел.

AN> Это неправда. Основной их противник сейчас -- конечно же, Google. И не
AN> только их.

Ну я и не ожидал что сотрудники Microsoft будут говорить _правду_ :)

AN> Вот : http://docs.google.com/Doc?id=ajcb87hxqwfb_23d459wz  тезисы
AN> моего вчерашнего доклада на рабочей группе по свободному ПО Минсвязи.
AN> Это именно тезисы, то есть мысли, набросанные несколько спешно, --
AN> доклад, говорят, был лучше.

Спасибо, интересно.

Помнится на круглом столе у CNews разговор чуть было не свелся к теме "как
мы все дружно будет жить, когда придет google".

AN> Тема спора уже давно неактуальна. ОС как таковые сейчас, по сути,
AN> никому кроме технарей неинтересны. Поднимая эту тему мы уводим
AN> слушателей в сторону от главных проблем.

Говоря Linux обычно мы говорим "комплекс свободного ПО". Говоря Windows мы
обычно имеем в виду комплекс проприетарного ПО. Да, уже давно можно
ставить и на Windows OpenOffice, и на Linux коммерческое ПО. Но в сознании
многих людей уже закрепилась некая линия раздела.

Пока ещё, когда стоимость Linux в России _выше_ чем Windows (который стоит
100р в любом переходе, а на Linux ещё доучивать людей надо), выбор между
системами, и, соответственно, подходами может быть исключительно по
техническим характеристикам без учета цены.

AN> Экономический аспект крайне важне, критически важен, о нем надо
AN> говорить. Опять-таки обращаю внимание на мой доклад. Другие аспекты,
AN> такие как нацбезопасность, в целом раскрыты и поняты, но не сдвинут
AN> серьезно _весь_ IT-рынок в России.

Остается лишь надеется что Microsoft опять промахнется и начнет
закручивать гайки. Ну и наша прокуратура со своими последними
демонстрациями на что способна тут помогает переводить дело в
экономическую область.

Но формулировка "используй Linux а то сядешь", которая сейчас де-факто
получается для тех же школ мне почему-то тоже не нравится.

И таки до сих пор многие вообще не в курсе. Я тут ходил в один фонд, денег
на развитие бизнеса просить. Государственный. Оказалось что директор фонда
вообще не в курсе что наше государство как-то интересуется Linux.

А когда я вижу, скажем, у linuxcenter номерочек skype на визитке, о какой
нацбезопасности может идти речь?

> [...]
AN> текущую ситуацию в статике, а прогнозировать ее развитие. Сейчас
AN> намечается, уже начался, новый прорыв в технологиях, который заменит
AN> практичеки все, пусть не сразу. Потому будеь большой ошибкой ставить
AN> _общий_ вопрос о поддержке унаследованного и тратить на это _большие_
AN> усилия. например, 1С для Линукс -- ложный ход, Нуралиев, думаю, это
AN> уже понял. Эти же ресурсы, потраченные на SaaS-версию, дали  бы
AN> блестящий результат и заставили бы разработчика перейти на технологии
AN> free software как на обеспечивающие прорыв в бизнесе, а не заполнение

Безусловно.

Только не стоит забывать, что стратегические действия хорошо, а вот
тактические маневры при этом забывать не стоит. Скажем для меня Wine это
не столько 1С (я без неё обхожусь и рад этому безумно), сколько игрушки.
Что дает Linux билет на домашние машины. У меня это основная слабость --
забываю о тактике, из-за чего бывает что стратегический проект не тяну
из-за недостатка ресурсов :)

А по поводу SaaS -- ну, скажем, я в состоянии разработать такое решение
для малого бизнеса. А кто денег на это даст? Мне-то хорошо, у меня есть:
а) сертифицированое оборудование;
б) уже какое-то понимание как такие вещи делают (шишек набил уже от души);

Только вот ещё нужна лицензия (что просто) и сдача узла россвязьнадзору
(что куда менее приятное дело). Ну и таки сделать его _хорошо_. Продвигать
такое решение легко, так как многие уже пользуются услугами внешней
бухгалтерии, и предоставив отдельный доступ к базе для таких компаний
получается обоюдная выгода -- им становится удобнее вести клиента.
Соответственно они же могут помочь в продвижении.

К счастью практически все клиент-банки имеют поддержку 1С, а значит
выписки импортировать, а также платежки экспортировать дело простое. Хотя
мой опыт показал что импорт куда проще экспорта -- адаптировав к одному
клиент-банку, оказывается что другой такие платежки не ест. Но это все
решаемо.

Я давно хотел такое решение сделать и выкатить. Но денег на такую
штуковину ой не факт что найду.