[room] Нанотехнологии в современном мире

ABATAPA =?iso-8859-1?q?smoke-room_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вт Июн 19 19:11:28 MSD 2007

19 июня 2007 г. Pavlov Konstantin написал:
> Ой-ой. Это совсем не так -- космические технологии рядовые люди потрогать
> могут запросто.
Не все. А 99,99% тех, кто "трогает" - даже не представляют об этом. Я не
против космоса, как многие, что кричат "тут людям жрать нечего, а они тудаже!
Фтопку! Жжеч всех!" (реальная цитата в форуме в День космонавтики). Я к тому,
что _рядовому_ человеку трудно даже представить - а что ЕМУ дало освоение
космоса. Но вот Li-Pol аккумуляторы для телефона или ноутбука, после 1000
циклов заряда деградирующие не на 40-60%, а на 1.5-3% - уже близкая
_рыночная_ реальность, и, главная, _понятная_ простым смертным. И в
изготовлении таких аккумуляторов применяют материалы, сделанные по
нанотехнологиям (которые, к слову, как понятие вмещают себя очень многое.
Или, вернее, малое - все, что связано с 10^-9 ;) ). И если это объяснять
человеку (и не заставлять читать журнал "Нано- и микросистемная техника") -
он будет "за".

> Да и не только в "потрогать" дело -- это хороший локомотив развития науки
> вообще.

Это Вы понимаете. Понимает ли это (еще раз повторюсь!) _средний_ обыватель?
Скажем - средний житель Твери, Пензы, Саратова, Тамбова, Брянска, Воронежа?..
Который не знает даже что такое "нано". И не сможет назвать все состояния
вещества - даже без учета вновь открытых в квантовой физике?

--
ABATAPA