[room] давайте сменим тему? например, "дистрибутивы"

Ср Июн 13 23:53:15 MSD 2007

On Wed, Jun 13, 2007 at 12:20:37AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Да, это была такая же чрезмерная катастрофа, как и суворовский
MS> переход на xorg.  И потеря одного из "коробочных" любимых
MS> народных плюсов.

Не такая же. Последствия перехода на xorg были кратковременные (просто
половина пользователей с "неправильными" видеокартами на пару месяцев
отправились в /dev/null, причем исключительно на Сизифе).

Последствия перехода на UTF-8 бьют меня граблями по лбу периодически.

MS> 2 aen: в Master бы, кстати, восстановить умение устанавливаться
MS> сразу в восьмибитку.  Пока архиваторы починят, CP1251 для многих
MS> не имеет альтернатив.

IMHO Master это дистрибутив для тех, кто имеет право принимать
самостоятельно решения о том, какую будет использовать кодировку. И в
состоянии сам получить теми или иными граблями по лбу.

MS> Вот с "любом другом" лучше поосторожней, в том же PLD сейчас по
MS> факту проще IMHO (один CVS на всех и этим эффективно пользуются).

Ну, такая анархия мне таки тоже не нравится. Попробовал бы кто без моего
ведома тот же мой asterisk залить измененный, очень много о себе нового
наверняка бы узнал. Притом что есть ряд людей, у которых я бы с
удовольствием таскал бы их изменения, когда они с git освоятся :)

MS> Большинство улучшений, которые я отмечал, были инфраструктурными.
MS> А большинство ляпов -- на поверхности.

Там было два инфраструктурных ляпа -- инсталлятор и control center (вернее
полное отсутствие всякого присутствия последнего). Все остальное что лично
мне мешало -- таки простые ляпы, к которым были столь же простые (но
малодоступные неквалифицированому пользователю) workaround'ы. Собственно
меня как человека, для которого дистрибутив был лишь 1 stage installer'ом,
чтобы обновиться до сизифа, все это полностью устраивало. Свои конфиги
всегда с собой :)

MS> Возможно, время и то, что где-то оно работает так, как хочется.

Мне неизвестно в природе ни одного дистрибутива, который бы идеально
подходил хотя бы одному человеку. И я не верю в существование такого
где-либо, кроме как на localhost у этого человека. Потому и ценю ALT за
то, что если что-то анноит -- я могу сделать патч, и попросить его
интегрировать. Опять же крайне полезное для меня последствие введения git
-- возможность дешево поддерживать локальные форки.

Мне это важно и как юзверю, и как интегратору.

MS> Посмотрев и то, и то (SLE* нам тут новелы таскают чуть не
MS> превьюшками ещё) -- отметил для себя как интересные места
MS> (от дизайна до интеграции с ldap, от prpm до чего-то ещё),
MS> так и совершенно пионерскую русификацию инсталера.

От SuSE у меня впечатление примерно такое "куча классных технологий, но
полный бардак в плане таки _целостности_ дистрибутива". Я категорически
отказываюсь понимать их логику при построении дистрибутива.

У нас она хотя бы ярко проявляется в таких вещах как "каждый сам себе
параноик в меру своей испорченности", ну и в особенностях таки
community-репозитория.

MS> Мне такое заказчикам стыдно показывать, если уж морда инсталера
MS> важна.  А если неважна -- то более компактное и надёжное решение
MS> как раз из альта и получалось до сих пор.

:)

MS> Трудно резать, когда всё переплетено.

В мире IT, как я уже неоднократно говорил, нет ничего идеального. Есть
множество плохих решений, из которых выбирается оптимальное. А за умение
анализировать это, и принимать адекватные решения, нам и платят.