[room] [Comm] [JT] направление ALT Linux

Вс Июн 3 12:42:08 MSD 2007

On Thu, May 31, 2007 at 01:23:10PM +0400, Alexander Kolotov wrote:

AK> "неслабо подготовленные интеграторы"  тоже хотят минимизировать свои
AK> расходы (чтобы увеличить прибыль), поэтому им легче отталкиваться (в
AK> том случае, который Вы описываете) от более качественного "базового"
AK> дистрибутива.

Вот потому эти самые "неслабо подготовленные интеграторы", если они вообще
в курсе что такое ALT, предпочитают работать именно с ним. Благодаря
возможности внести в базовую систему большую часть трудоемкой работы.

Именно поэтому я сейчас отказываюсь от клиентов, которые сидят не на ALT и
при этом не готовы платить из-за своего выбора в разы больше.

Вот мне нужен астериск, я зарабатываю на его установке и настройке. И
после выхода Server 4.0 работ по мелкому тюнингу у меня будет несравненно
меньше после установки системы "из коробки".

А ещё у интеграторов есть возможность выпускать спецдистрибутивы на базе
ALT, и команда этому очень активно способствует. И последняя версия
SeirosPBX http://www.seiros.ru/products/seirospbx была сделана фактически
на той же платформе, на которой делается ALT Linux Server 4.0. И это тоже
очень удобно и выгодно.

А конкуренты пущай продолжают с CentOS, я только рад этому, ибо это значит
что все их клиенты рано или поздно будут моими, и мы ещё на миграции
заработаем.

Я обожаю своих конкурентов, они так классно воспитывают клиентов глюками и
недоделками, что даже наши alpha-версии им почему-то кажутся раем :)

А причина тому всего лишь то, что в ALT пакетами в основном занимаются те,
кому они нужны, или даже очень нужны. Поэтому "в среднем по больнице"
качество отдельных компонент оказывается существенно выше.

Плюс у любого российского интегратора есть ещё одно редкое преимущество --
возможность на родном языке объяснить мантейнеру свою проблему, сделать
патч, и уговорить мантейнера на review и прикладывание патча к пакету.

И благодаря этому только один пакет (libtiff) сейчас собирается у меня
локально не так как в дистрибутиве, и то исключительно по моей вине. Плюс
несколько пакетов которых нет в ALT, и опять же их там нет из-за жуткой
специфичности и в общем-то несоответствии принятым в Сизифе правилам. И то
наличие подобных пакетов у меня в репозитории я лично считаю critical
bug'ами, висящими на мне :)

В ALT есть важнейшее преимущество -- его можно, нужно, и легко улучшать.
C другими дистрибутивами это несравнимо сложнее, если вообще возможно.

После появления первых же бет Server 4.0 для меня стало абсолютно
очевидно, что для наших задач ни один дистрибутив кроме ALT в принципе не
может подходить.

А ещё есть огромный пласт работ, которые не видны обычному пользователю,
зато очень хорошо видны специалисту -- воспроизводимая сборка в hasher
(ой, для других дистрибутивов аналога-то и нет), множество серьезных
багфиксов в ssh и других пакетах, которые поддерживает ldv@ (я долго
смеялся, когда оказалось что очередная "недавно найденая" security бага в
ssh была пофикшена у нас два года назад), практика отправлять все сервисы
в chroot и многое, многое другое.

Для меня ALT означает что если на сервере будет найдена проблема:

а) я самостоятельно смогу решить её в большинстве случаев;
б) если не смогу, то мантейнер пакета лично скорее всего поможет;
в) багфикс очень скоро окажется в updates;

И, что самое главное, результат этот _гарантирован_, мне не будут парить
мозги какие-нибудь неадекватные саппортеры что "мы ничем не можем вам
помочь", "мы не можем соединить вас с разработчиками", и нести прочий
бред. Ибо в ALT есть возможность пообщаться лично даже с перегружеными
core developer'ами, и решить с ними какие-либо проблемы.

А до Server 4.0 мне дистрибутивы ALT были слабо интересны, мне было проще
поставиться с первого попавшегося диска, обновиться до Сизифа и сделать
все что нужно. С появлением Server 4.0 у меня есть ещё и дистрибутив,
который меня практически полностью устраивает.

Так что несмотря на то что из тех зануд что придираются ко всему чему
только можно, и периодически мотает коллегам тем самым нервы, я не вижу ни
одной причины сейчас использовать какой-либо другой дистрибутив. А если
появится такая причина, я просто заплачу тому кто решит мою проблему в
рамках дистрибутивов ALT.