[room] лиц соглашение

Сб Фев 17 14:20:26 MSK 2007

On 2/17/07, Artem Zolochevskiy <az на zolochevskie.net> wrote:
> hi all
>

> наверняка уже обсуждалось, просто суммируйте/резюмируйте плиз
>
> 1. верно ли я понимаю что англ текст GPL для России мало что значит
> (юридическая сила), а перевод на русский не имеет официального статуса

Это ерунда.
GPL имеет юридическую силу в России. Перевод не обязателен, можно
приложить для справки. Все эти вопросы были тщательно изучены юристами
хотя бы в ходе нашей работы для МЭРТ 2003 года. Любые разговоры об
отсутствии юридической силы GPL -- глупость или провокация.

> 2. верно ли я понимаю, что в связи с этим лиц соглашение (к примеру в
> коробке с дистриб ALTLinux) является как раз той бумагой которой
> можно "тыкать в лицо" - и они имеет силу

Да. Они имеют силу, равно как и другие свободные лицензии.

> 3. верно ли я понимаю что использование Сизифа под дистрибутивное лиц
> соглашение не подпадает ибо он вообще не дистрибутив итд...

Если нужна бумага для Сизифа, то можно сделать. :-) Но в силу 1.
необходимости в этом нет.

> 4. Ну и напоследок, верно ли я понимаю, что используя свободный софт (да и
> вообще любой софт) обо всём что я спросил можно в России и не задумываться
> ибо если нет претензий от правообладателя - то и дела нет, а соответсвенно
> пока нет заявления никто у тебя вообще никаких бумаг (будь то GPL или лиц
> соглашение альтов) проверять и не может.

Может проверять. Для возбуждения дела теперь, увы, не нужно заявление
правообладателя.

> 5. Верно ли я понимаю, что плевать на всё это хотели проверяющие органы, и
> если захотят, то могут отбирать технику "до выяснения" какие бумаги ты им
> не показывай. Ибо одно дело бумага - другое - что фактически на компьютере
> установлено.

Да.

> Все мои вопросы сводятся, в принципе, к одному - является ли человек более
> защищённым в России используя именно ALT (ну или иной дистрибутив
> прилагаемой "русской" лицензией) чем тот, кто просто имеет/использует,
> скажет тот же Debian закачанный из сети.

Фактически -- да, юридически -- в равной степени.

Rgdrs, Алексей