[room] Уровень продаж open-source программ

Вс Авг 26 21:49:56 MSD 2007

On Sun, Aug 26, 2007 at 08:17:10PM +0400, Миловский Р.О. wrote:
> Расскажите, пожалуйста, какой может быть уровень продаж
> open-source программы в первый год существования на примере
> ALTLinux.  Я имею в виду коробочные версии и количество в
> штуках.

Сгодится ли Вам ответ?  Пример-то специфичен:

- это не программа, а сборник;
- его никогда не продавали целенаправленно (с активным
  маркетингом и sales force), скорее OEM и не особо
  "озадаченные" продажи, не ориентированные на захват
  рынка или максимализацию прибыли;
- первый год существования ALT Linux -- 2001, при этом
  по факту продукт имеет пару поколений "вглубь истории"
  под названием Linux-Mandrake Russian Edition
  (соответственно несколько сдвинут этап создания
  узнаваемой марки).

Вообще же могу заметить, что коробочные версии потихоньку
отживают своё по мере повышения доступности широкополосного
интернета и сползания от суппортных талончиков к контрактам
нужного вида и уровня на внедрение/поддержку.

Бишь сейчас может быть на них проще не ориентироваться
для открытого продукта.

PS: у нас внутри конторы этот вопрос является в некоторой
степени предметом разногласий, но вынужден заметить, что
оппонирующий человек, будучи старше, замечен и в ряде
других просчётов -- например, объёме главной страницы
http://uafoss.org.ua.