[room] Наконец-то...:-)

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Авг 23 11:11:52 MSD 2007

> а согласны ли вы с принциами объединения? Они ведь довольно жесткие,
> требование не основывать разработку на зарубежных репозиториях и
> дистрибутивах породило здесь настоящую бурю. Может быть,лучше наклеить
> на Ubuntu этикетку "Школьный Линукс"?

Позволю себе несколько мыслей на эту тему.

Что значит не "основывать разработку на зарубежных репозиториях и
дистрибутивах"? Это что, ядро заново переписать? На русском языке?

Так или иначе - заимствования будут. Другое дело, что надо постараться
максимально понятно и качественно русифицировать продукт. Максимально
сосредоточиться на простой к пониманию документации на русском языке.
Пусть руководство будет не всеобъемлющим, но зато предельно понятным в
той части, что касается основ работы.

В целом, как мне кажется, документация должна на глубоком уровне
взаимодействовать с самим процессом и _идеологией_ обучения. А именно:
вместо привязки обучающегося к какой-либо платформе или приложению -
необходимо обучить НАВЫКАМ работы на компьютере. Привить свободное
мышление и пользование компьютеризированной  техникой В ЦЕЛОМ. Это как
кулинария - всегда лучше готовит не тот, кто безоглядно следует
рецептам, а тот, кто понимает, что соль - солёная, а мясо - это не
рыба.

Пересекающиеся на таком уровне документация к программному обеспечению
и сама программа обучения  - приведут к отличным результатам в итоге.
Человека надо учить не догматическим нажатиям и кликам, не мантрам
консоли, а умению основываясь на базовых, аксиомных понятиях
САМООБУЧАТЬСЯ, находить ответы на вопросы и решать задачи
самостоятельно.

IMHO - Ubuntu не стоит возводить в ранг "школьного дистрибутива". Если
посмотреть без розовых очков, Ubuntu IMHO - некий недовиндовс, попытка
реализовать туповатое виндовое "кликни и всё заработает", только на
платформе линукс.
Подход в корне порочный, по-моему скромному мнению.

Вообще, если смотреть широко, то как это не покажется странным,
НЕОБХОДИМО ОТУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ "ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ П.К.".

В чём одна из сильных сторон свободного П.О.? Правильно, свободное ПО
может быть откомпилированно не только автором, но и непосредственно
тем, кто заинтересовался данной программой. Поэтому, хорошо бы
вернуться к истокам, а именно: обеспечить максимальную возможность по
компилированию программ на месте. Я не призываю вовсе отказаться от
дистрибутивного репозитария, ни в коем случае, но показать сильные
стороны свободного ПО, а именно то, что знания должны распространяться
свободно и главное, что существет РЕАЛЬНАЯ возможность их
использования - IMHO задача номер один.

Как мне кажется, это также очень глубокий идеологический момент. Не
стоит забывать, что лидирующий на столах пользователей MS предлагает
очень красиво оформленные КАБАЛЬНЫЕ решения для пользователей. Это
естественным образом следует из той общественной атмосферы, где
воскрепчал MS. Отношения кабальные как технически, так и
психологически, что намного страшнее. Человек и машина сращиваются
абстрактно не как два свободных обьекта, а как два туповатых придатка
для работы.

Если в настоящий момент в России появилась реальная возможность
изменить такое положение дел - надо ИСПОЛЬЗОВАТЬ этот шанс. Только
очень продуманно и аккуратно.