[room] источники и люди

Вт Сен 26 16:58:29 MSD 2006

Nick S. Grechukh пишет:

> конечно. этика должна быть универсальной, иначе грош цена всем этим
> "но как же быть?!". То что каждый поступает как считает правильным -
> понятно, но если Вы аппелируете к неким мета-правилам, то, очевидно,
> должны быть готовы применять те же правила в своей оценке поведения
> других. Это называется категорического императив.

  _Универсальная_ этика?! А что это? ;-)

  Этика, как впрочем и мораль, может быть достаточно общий для некой
_ограниченной_ группы людей в _ограниченный_ период времени. Да, группа
может составлять подавляющие большинство жителей данного шарика. Да,
этот ограниченный период времени может изменяться столетиями. Но это
_никак_ не доказывает всеобщность и универсальность сих материй. Увы, ни
абсолютной шкалы, чтобы всё померять, ни абсолютной точки отсчёта здесь нет.

> Я не об организации школьного обучения, а о поведении родителя, когда
> ребенку навязывают мировоззрение.
>
> вот и скажите, атеистическое мировоззрение навязывать - ок, да?

  Кроме случая _воинствующего_ атеизма: к его навязыванию отношусь
также, как и к религиозному:

 1. Оно не мешает _мне_лично_.

 2. Оно достаточно инвариантно ко всем остальным концессиям (не
закрывает религиозные дороги в будущем).

 3. Оно неплохо совместимо с моим (не вызывает конфликтов, по крайней мере).

 Значит -- я не буду возражать против пропаганды его для _моих_ детей.

 Если ступить на тропу аналогий, то атеизм это вершина холма, к которой
сходятся несколько долин, так что спуститься можно по любой из них. Но
если уже пошёл по одной из этих троп -- перейти на другую проблематично:
гребень между ними мешает.

  Так пусть мои дети сами _и_осознано_ выбирают себе тропы. Я не хочу,
чтобы кто-то это сделал за них.

> ;) так Вы же орать будете и возмущаться "вторжением церковников". Так

  Буду. Что, собственно и делаю. ;-)

> все же, как быть? Если протестовать и бороться - тогда Вы не имеете
> права возмущаться этими действиями, ведь Вы поступили бы (и
> поступаете) в точности так же

  Почему?! Это обычная схватка за ресурсы, которых на всех всёравно не
хватит... Или вы знаете способ удовлетворить обе стороны? Так озвучите
его: синтез всегда эффективнее компромисса.

--

С уважением. Алексей.