[room] источники и люди

Вс Сен 24 12:03:51 MSD 2006

On Sat, Sep 23, 2006 at 11:49:07PM +0400, Алексей Синицын wrote:

АС>  Мировоззрение должно вырастать. Как всякое живое. За ним нужно
АС> ухаживать, кормить. Заботиться. А насчет "дерево тянуть за ветки" -
АС> это у Стругацких.

Так вот чем кормить-то? ;)

АС>  Спорно, но может быть и так.
АС>  А вообще, в таком деле не может быть методик. Надо просто быть
АС> людьми. Как там, "курить вредно, милый, дай сигарету"? У Беттельгейме
АС> (в пересказе Максимова) про все это есть.

Увы, быть людьми мало. Воспитание штука не самая простая. И детки, это
такие милые создания, которые отличаются способностью задавать сложные
вопросы и требовать на них развернутые ответы. И мало родителей которые
способны сами ответить на эти вопросы, или имеют время чтобы докопаться до
ответа. И тут нужна помощь тех, кто ответы на эти вопросы знает.

Простой вопрос -- почему столько людей вокруг курят, а мне нельзя?
Другой -- почему Вася/Петя/Маня из моего класса гуляют хоть до часу ночи,
а мне домой до темна возвращаться надо?

Скажем на последний вопрос дать полностью развернутый ответ мне не
удалось.

АС> Ага, религия и вера для таких целей, очевидно, не используется?

Риторический вопрос ведь, так?

Используются, конечно. Только скорее для внешнего оправдания чем
внутреннего.

АС>  Мораль - не изобретение религии, она старше человека. Про мораль -
АС> читать этологию.

Мораль да, возникла -- раньше. Но вот почему-то люди ей не следуют нифига.
В отличии от животных. Но есть многие вопросы морали столь сложные, что их
надо долго обдумывать.

АС>  Доказательства что земля вращается вокруг солнца не надо?

Не надо, они есть.

АС>  Я не знаю как произошел человек. Эволюционная точка зрения кажется
АС> мне убедительной. Креацинисткая дырява, кто сотворил творца?

Не наше собачье дело :) Самообразовался, был порожден кем-то ещё, и т.д.
Но существует он по-определению за пределами нашей вселенной,
соответственно тамошняя физика нам в принципе не ясна. И не может быть.
Это как программы будут друг с другом спорить они самозародились, или их
написал кто, и кто написал того, кто их написал :) Это выходит за пределы
возможностей человеческого понимания, потому остается только верить, или
не верить.

А вот наука права на веру не имеет. Факты, факты, факты. А они все гнилые
какие-то.