[room] религии, теории. совпадения

Сб Сен 23 21:52:37 MSD 2006

On Sat, Sep 23, 2006 at 08:23:00PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Пробегали слова "торсионные поля" и "теория хаоса", вот только
MS> от людей, которые, по точной характеристике mithraen@, на стадии
MS> шаманства (в том случае -- увлечения прикладной магией).  В общем,
MS> что-то там тоже "счётчиком защёлкало", а точнее не помню.

Торсионные поля идут лесом. Это я как человек лично общавшийся с автором
теории, и даже некоторое время поддерживавшем torsion.org.ru говорю. То,
что ими пытаются описать есть, а вот самих "торсионных полей" с
описываемыми свойствами нетути, хоть тресни, что бы там авторы теории не
утверждали. Не стыкуется хоть ты тресни.

Теория хаоса есть и работает замечательнейшим образом. Примерно так же как
генетические алгоритмы чудесная и полезная вещь, позволяющая решать многие
прикладные задачи. Только вот применять её для описания неслучайных
случайностей мне кажется по меньшей мере бессмысленным.

Потому как есть много теорий которыми можно объяснить абсолютно все. И их
нельзя опровергнуть. Но действенна только та теория, которая дает
результат на практике.

Традиционные религия обычно предлагают путь, который можно проверить.
Просто глядя на судьбы многих поколений людей им следующих, и сделать свой
вывод.

А вот такие доморощенные приложения одной теории на другую область (для
которой она не была приспособлена) конечно очень полезная пища для
развития ума и все такое, но следовать сформированному таким методом пути
следует лишь тем, кто ставит целью своей жизни подобные исследования, и
осознает возможные последствия.

А вот когда это предлагается для масс -- это глупость либо подлость.
Причем последнее время все чаще вижу именно второе.