[room] Пушкинского?

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Сен 23 17:44:00 MSD 2006

23.09.06, Денис Смирнов<mithraen на altlinux.ru> написал(а):

> Автор претендует на "другой взгляд на исторические события", при том что
> все произведение вымысел, передергивания и подтасовки. Вымесел это хорошо,
> художественный фильм ведь, а не исторический. А вот заигрывания со ссылкой
> на историю вызывают омерзение.

 Насколько я понял, в фильме имеется в виду Христос как бог, и к вере
отношение как к истине. И фильм показался не столько историческим, как
теологическим. Хотя, как атеисту, мне об этом судить сложно.

 Во всяком случае, вроде речь шла не столько об истории, как о
событиях внутрицерковных.

> Плюс тот простой факт, что фильм содержит в себе множество подтекстов.

 <<-- Кажется, он согласился. Впрочем, не хочу вас слишком
обнадеживать: я вовсе не уверен,  что все понял правильно. Два
смысловых слоя я  уловил, но, по-моему, там  был еще  и третий... >>

 Аркадий и Борис Стругацкие. Жук в муравейнике

 :)

> Ложных. А, как я уже говорил, негативное влияние на массовое сознание я не
> люблю.

 Любое воздействие на массовое сознание (вернее, в данном случае
скорее надо сказать на массовое бессознательное) - вещь скорее опасная
чем наоборот.

 Но насчет ложности - я здесь не уверен. В фильме идет речь о
некоторых психологических моментах. Например о отношении христианской
троицы и женского начала можно почитать у того-же Юнга. И мне этот
фильм показался скорее популяризацией некоторых идей.

 Возможно где-то здесь поблизости и есть конфликт? Паства не должна
лезть поперед батьки?

> С моей точки зрения степень вреда от такого рода фильмов тождественна
> вреду от порнографии. Не выше, не ниже. Поэтому ограничение показа должно
> быть такое же.
>
> Другое дело, что сейчас эти технологии не столь развиты чтобы создать
> четкую систему оценки вреда от таких произведений. Поэтому, я бы просто
> придерживался политики "если есть существенная группа коренного населения
> страны, которая против показа -- фильм не должен показываться в
> кинотеатрах, и не должен рекламироваться в СМИ".

 Может быть. Вспоминаются так-же карикатуры на Мухаммеда и, если не
ошибаюсь, "сатанинские стихи".