[room] о языках

Chernetsky Andrey =?iso-8859-1?q?andy=5Fch_=CE=C1_open=2Eby=2E?=
Вс Сен 10 00:02:37 MSD 2006

Andrey Khavryuchenko написал:

>  CA> Nick S. Grechukh написал:
>  >> что-то в школах не так учат или акценты не так расставляют - Литва
>  >> "захватывает"  русские земли, а Москва их "освобождает", хотя Великое
>  >> Княжетсво Литовское на 90% населено было "русичами", на 2/3 состояло
>  >> из "русских земель" и государственный язык был - "русский".
>  >> disclaimer:  значение терминов изменилось за последние 700 лет.
>  CA> Не совсем верно, ВКЛ на 90% состояло из литвинов (белорусов) и язык
>  CA> соответсвенно был не русский.

> Что именно состояло (какая категория жителей) и, соответственно, чей язык?
 На счет процентов я не уверен, но основной массой были прародители
 современных белорусов литвины, так они себя называли, и язык был
 старобелорусский, в некоторых книгах он именуется "западным русским"
 отсюда наверное и ошибка Николая. И государство соответсвенно
 называлось Великим Княжеством Литовским. A современные "литовцы"
 проживали в окресностях Каунаса и назывались в течении нескольких
 столетий Аукшайты и Жмудины. Так что язык у них не литовский, а
 жмудинский :) Парадокс в том что они свой язык сохранили, а белоруский
 фактически вымирающий :(. Я живя в Белоруссии не слышу, что бы кто то
 говорил по белорусски, за исключением СМИ. В начале 90х были изменения
 к лучшему, но с приходом "батьки" ситуация застопорилась.

--

 С уважением,
 Андрей.
> Не кидаю всё это в BTS так как хочу сначала спросить является ли это
> вообще ошибками или так всё и задумывалось.
Да, да. Это четко спланированная диверсия.
		-- aris in devel@