=?iso-8859-1?q?=5Broom=5D_=CF_=C8=C1=CC=D1=D7=C5?=

Andrey Khavryuchenko =?iso-8859-1?q?akhavr_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Сен 9 21:39:54 MSD 2006

Денис,

"ДС" == Денис Смирнов wrote:

> [...]
 AK> Но!  _Права_ вмешиваться в переговоры тогда у меня уже нет (если я не
 AK> оговорил процедуру сразу).  А вот ответственность за _весь_ результат
 AK> остаётся.
 AK> И это хорошо.
 AK> Потому что увеличивается надёжность сети отношений: если тот человек,
 AK> которому я делегировал право, не справляется, включаются _мои_ инструменты
 AK> управления риском.  Если я ошибаюсь - включаются аналогичные средства у
 AK> Заказчика.  И т.д.

 ДС> Потому эффективные удачные современные бизнесы это очень хорошие модели

Не вспоминай чёрта :(

> [...]
 ДС> присущую ему в нынешнее время грязь так важен. Если раньше я мыслил о нем
 ДС> категориями "более эффективного управления ресурсами чем в
 ДС> централизованной системе", то только недавно понял что это не только не
 ДС> главное, но и вообще самое неважное :) Бизнес это самая простая система, в
 ДС> которой человек участвуя _автоматически_ получает мощную обратную связь по
 ДС> всем своим действиям, то бишь привыкает к ответственности за любые свои
 ДС> действия. Особенно это касается малого бизнеса -- в этом случае такой же
 ДС> уровень ответственности не только у самого бизнесмена, но и у рядовых

... и основной проблемой растущего бизнеса, по сути, является сохранение (а
где нужно - создание) механизмов обратной связи.

 AK> В нынешней ситуации, мы имеем, как в РФ, так и в Украине, феодализм с
 AK> декоративными элементами охлократии.  Со всеми вытекающими.
 AK> В 2004-м году на Майдане в Украине был прорыв в буржуазный образ отношений
 AK> между людьми:  на Майдан вышли _граждане_, которые взяли на себя _всю_
 AK> ответственность за последствия.

 ДС> Мне тут вспоминается комментарий AEN по этому поводу. Текста не помню, а
 ДС> смысл "правильно ли то чего они добиваются не суть важно, куда важнее, что
 ДС> люди начинают предпринимать _действия_ для реализации своих убеждений".

Именно.

 AK> У нас более живая ситуация.  Хотя этого не видно, если специально не
 AK> интересоваться.  Кстати, я думаю, многие политики на следующих выборах
 AK> будут неприятно удивлены влиянием НГ-организаций :-D

 ДС> А можно подробнее?

Трудно.  Именно потому, что механизмы выстраиваются прямо на ходу.  Я - не
в процессе, я "сбоку" и пользуюсь лишь методическими наработками.

Но ты ведь не думаешь, что люди, которые наконец-то начали "действовать для
реализации своих убеждений" остановятся?  ROI занятия политикой наконец-то
падает и есть серьёзные основания считать, что "чиста канкретные пацаны"
посчитав отдачу от выборов 2006-го, к следующим выборам займутся другими
видами деятельности.

И, объяснить это, не протаскивая через весь процес можно будет не раньше
этого момента (т.е. года 2009-го).

 AK> Увы, если не контролировать содержание, то управлять отношением сигнал/шум,
 AK> увы, уже научились.

 ДС> Я как-то нашел бумажную книгу по безопасности организаций, в которой был
 ДС> целый раздел посвящен технологиям ведения информационных войн. Был в шоке
 ДС> от того, насколько это сейчас отработано даже для простых служб
 ДС> безопасности крупных компаний (крупных компаний, а не монстров).

Ой давно хочу дорваться до таких книг.  Время, блин :(
А в инете, в основном, материалы по инф. безопасности _компьютерных_
систем.  А код я и так могу почитать :)

 AK> Иначе, если котротко, то "Дерево Свободы должно поливаться кровью
 AK> патриотов".  18 век.  Источник, я думаю, знают все.

 ДС> Увы, так и получается. Тот кто не готов за свободу умереть её не достоин.

Sic!

 AK> Ты забыл добавить "при неизменных внешних условиях".

 ДС> Зависит от гибкости того кто сидит наверху. Опять же рекомендую книгу
 ДС> "выживают только параноики" Энрю Грува.

В инете есть?  Украинский/оригинал/русский перевод?  В т.ч. и купить.

 ДС> Председатель совета директоров Intel рассказывает в ней как раз как
 ДС> компания действовала в резко изменяющихся внешних условиях. Очень
 ДС> грамотная книга, написана простым понятным языком, и содержит как пищу
 ДС> для размышлений, так и готовые методы.

Шоб украинская государственная система была бы такой же "жёсткой
иерархической системой" как Intel...

 AK> Поправка - составленных из желающих, организаций.  При этом максимальный
 AK> размер дееспособной рабочей группы - меньше сотни (т.е. когда все ещё могут
 AK> знать всех в лицо).  Тот самый лимит прямой демократии, о который
 AK> споткнулись в Древней Греции.

 ДС> Точно.

 ДС> Опять же, есть модель при которой организация может быть больше. Когда
 ДС> делится на рабочие группы со _слабосвязаными_ целями.

... и лидеры рабочих груп координируют свои действия, создав отдельную
рабочую группу.  В которой имеется тот же лимит.

Знаю :)

 ДС> Собственно о чем мы тут говорим, все прекрасно отработано в совсем другой
 ДС> области -- проектировании автоматизированых систем.

А детальнее?

 AK> Только вот не хочется после смерти каждого монарха устраивать перевыборы в
 AK> форме гражданской войны.

 ДС> Ну, монархия обычно подразумевается наследственная, так что с этим как раз
 ДС> куда проще. Там проблема только если детенок немного идиотом окажется.
 ДС> Увы, это не так уж редко.

В том-то и дело.  Система теряет обратную связь.

"Скоро у меня дойдут руки и до вас" :)

--
Andrey V Khavryuchenko
Software Development Company http://www.kds.com.ua/