[room] Попович

Сб Сен 9 20:58:58 MSD 2006

On Sat, Sep 09, 2006 at 07:46:22PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:
> [...]
>  MS> до кратос.
>  >> >> 1. "демос" и "плебс" - из разных моделей.  Грубо говоря,
>  >> >> размерности разные.  Килограмы и километры.
>  MS> Нет, это матрёшка.  Есть народ, есть его такая вот прослойка.
>  >> Третья модель.  Которая твоя личная, потому как нигде больше я
>  >> её не встречал.  Извини, но closed source модели реальности
>  >> обсуждать не могу и не буду.
>  MS> Ты о том, что "демос" -- это, типа, свободные?
>  MS> Так сейчас просто рабство другое.  Потому и.
> В моей модели демократии, демос - это те, кто принимают решения.

Видишь ли, толк от этого принимания критическим образом изменился
со времён греков да римлян.  Примерно как лавки vs корпорации.

>  >> >> 2. А самому провести границу?  Я провёл по ответственности.
>  >> >> Как только человек на себя принимает всю ответственность за
>  >> >> происходящее, он уже, с моей точки зрения, правомочен
>  >> >> принимать решения.  А нет - так нет, пусть будет рабом
>  >> >> (людей, организаций, обстоятельств, etc).
>  MS> А ты не можешь принять _всю_ ответственность.
>  >> (1) Могу.  Опровергни утверждение (1).
>  MS> Можешь декларативно.  Реально -- не можешь.  Ты даже не можешь
>  MS> принять ответственность за то, что доживёшь до завтра.
> Критерии? :)

Сорок пять.

Ты не можешь обещать, что доживёшь до завтра, и тем более нести
ответственность в случае "проотвечался".

>  MS> Напомнить смешной пример, когда был вопрос Романенки и твой
>  MS> простодушный ответ -- "поддержу"?
>  >> И?  Чем это событие опровергает (1)?  Я что, не поддержал?  Или
>  >> не было желающих?  Или кое-кто не выполнил своих обещаний с
>  >> 2002 года?
>  MS> Андрюш, ты более простые вещи кое-кто не выполнил.  Подумай
>  MS> о том, насколько больше сюрпризов было бы там.
> Не выполнил или не брал ответственности?

Мне дословно изложить?  Я не хочу, и ты тоже, думаю.
Ну или "брать ответственность" мы понимаем по-разному.

>  >> >> Так почему ты отказываешься проводить границу между демосом
>  >> >> и плебсом, если это для тебя важно?
>  MS> Потому что это люди, и это -- судить людей.
>  >> Миша, ты же сам веришь, что судить людей нельзя.  Но разве
>  >> граница между демосом и плебсом определяется тем, какие люди
>  >> есть?  Или всё же их поступками?
>  MS> Здесь "люди есть" -- разумеется, поступки.  Привычки, в которые
>  MS> они складываются и которые далее их определяют.
> Странно называть одним и тем же словом две разных вещи.  Для
> меня люди и их поступки - разные вещи.

Это уровни обобщения или терминология.  Если хочешь, можешь
докапываться, если нет -- можешь принять, что я согласился
с поправкой, уточнив, что это и имел в виду.