[room] безопасности

Сб Сен 9 19:54:39 MSD 2006

On Sat, Sep 09, 2006 at 12:15:08PM +0400, Dmitry Derjavin wrote:

DD> Тут, по-моему, о другом: важно не только качество "ключевых
DD> компонент", но и оперативность обновлений. Алексей предложил хороший
DD> эксперимент для проверки устойчивости дистрибутива к взлому. А пример
DD> с серверами на выставках не показателен, т. к. там были не столько
DD> сервера под ALTLinux, сколько сервера под управлением ldv на . Это же
DD> совершенно разные вещи!

Есть такая интересная штука, по поводу оперативности обновлений.
Называется рынок 0-day эксплойтов. А ещё кто-то может найти дырку раньше,
чем её найдет тот, кто удосужится проинформировать авторов.

Самый радужный для пользователя вариант:
1. некто нашел багу;
2. проинформирвал авторов;
3. авторы почесали репу и сделали патч (или даже тот самый некто его
прислал, и им его надо было только приложить);
4. формируется выпуск новой версии;
5. рассылается уведомление в соответствующих списках рассылки;
6. выходит обновления для дистрибутива
7. обновляемся и успокаиваемся

Так вот, между 1-м и 7-м пунктом проходит куда больше времени, чем между
просто 5-м и 6-м. Поэтому может быть важно ещё и то, что некоторые
мантейнеры могут получать такую информацию уже после 1-го пункта. И это
добавляет оперативности.

А ещё есть такая проблема -- система должна быть более-менее безопасна
даже пока не вышло обновление. И для этого используются многие трюки
(вроде privilege separation в openssh). Или -fpie, который ldv@ грозится
по-умолчанию использовать при сборки всех пакетов. В ту же степь chrooted
сервисы, запуск чего только можно не из пор рута, и т.д.

Софта без багов не существует. Существуют только меры, позволяющие
уменьшить опасность этих багов.

И вот с этой точки зрения Debian вообще не пригоден как дистрибутив. Судя
по тому что я читал -- Ubuntu по крайней мере начали об этом задумываться.
А в ALT это "just works".

Потому я с куда более спокойным сердцем буду поднимать сервер на
произвольном снапшоте Сизифе, чем на Debian, или (простите за нехорошее
слово) Fedora.