[room] о халяве

Сб Сен 9 00:51:44 MSD 2006

On Fri, Sep 08, 2006 at 11:37:59PM +0300, Andrey Khavryuchenko wrote:

AK> Всеобщей полной не бывает.  Следующее приближение к реальности, с
AK> допущением неполного знания, личными связями и личными предпочтениями +
AK> договорённостями по делегированию и приводят к твоей модели.

Делегирование тут ключевое. Причем делегирование только по отдельным
вопросам.

AK>  ДС> Только моделька с передачей ответственности. Типа "я нихрена не
AK>  ДС> понимаю в этой области, но вот тот товарищ понимает лучше меня, да и
AK>  ДС> позиция его мне кажется вменяемой -- давай-ка я свой голос ему отдам".
AK> "Голос" - это то, что происходит с воздухом, когда я открываю рот, выдыхаю
AK> воздух, избирательно напрягая специальные мышцы.
AK> То, что ты сказал - это делегация прав и ответственности.

Именно так. Мало того, в некоторых случаях я готов отдельным людям
делегировать права, беря на себя часть ответственности за их решения
(потому как решение передать им права было принято мной, и за это решение
отвечать должен и я).

 AK>  ДС> А вообще сейчас нет ни одной сложившейся структуры управления
 AK>  ДС> государством, которая бы полноценна работала. Потому как до всех дошло что
 AK>  ДС> полное распределение ответственности == безответственность, а её полная
 AK>  ДС> консолидация у одного человека == злоупотребления властью. То бишь
 AK>  ДС> демократия и монархия две одинаково дебильным системы управления, имеющие
 AK>  ДС> разные преимущества и недостатки.
AK> Как относится демократия к полному распределению ответственности?  Наверное
AK> так же как Сизиф к /dev/random?

В нынешней ситуации демократия это принятие решений людьми, не имеющими
вообще информации кроме промывания мозгов СМИ. Поэтому можно спокойно
говорить "а этого урода народ выбрал, значит он не урод".

 AK>  ДС> Причем демократия это режим более комфортный для населения, монархия
 AK>  ДС> более выгодный для страны.

 AK>  ДС> А новые системы не образовываются пока. Правда в демократическом обществе
 AK>  ДС> они по крайней мере имеют шанс образоваться, в любом другом -- нет.
AK> Образовываются.  В любом обществе.  Только в демократическом
AK> (см. определение) они имеют шанс реализоваться без кровопролития.

Пока слишком медленно образовываются. Система некоммерческих организаций
пока крайне мало занимается чем-то кроме политикой и киданием понтов.