[room] о языках

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?nick=2Egrechukh_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 7 23:24:51 MSD 2006

On 9/7/06, Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> wrote:
> Ты не совсем понял что-то.  Я вполне понимаю тех же
> севастопольцев или донетчан, которые хотят иметь нормальную
> возможность общаться по-русски в тех же госах.  Обоюдную, заметь.

ну все правильно. и учить детей в школе, добавлю еще (потому что в
госах они и сейчас общаются, и в зп, и в днепре, и в краматорске, и в
луганске).

только вот я находясь уже-говорил-где, в упор не вижу
разрекламированной остроты проблемы. и аборигены, говорящие почти
исключительно на русском, не видят.

> Да, свой или приезжий должен получить ответ и на украинском.

ну и где? ты хоть понял всю глубину выражения "вы что боитесь что вас
посадят за нарушение этого закона" ?

> Хорошо бы -- и на английском.  Идеально -- хоть на китайском.
> Но там большая часть населения не считает украинский родным,
> _и это нормально_.  Как и в России есть места, где русский родным
> не считают.  Это не деревенька, где улица в три дома и всё просто
> и знакомо и дальше по тексту.  Это жизнь, и проклят труд тех, кто
> лезет её лапать немытыми руками, не понимая, что зачем.
> Объясню на пальцах: зачем двум скриптам на тикле прокладка на перле?

да это все понятно и все правильно. однако еще раз обрати внимание на
закон о языках и хартию - совсем не требуется внедрение
общегосударственного языка.

достаточно (локально!) назвать все это "местом компактного проживания
русского национального меньшинства" и все получишь - и гос.уч., и
школы.

что мешает?