[room] о языках и культуре

Чт Сен 7 22:49:41 MSD 2006

On Thu, Sep 07, 2006 at 03:29:40PM +0400, Nick S. Grechukh wrote:
> [...]

Ага, тут вот показали идиобилль, насчёт "любых других":
http://www.democracy.com.ua/ua/bill/97/ (статья 3, пункт 1):
"1. Державна мова України підлягає обов'язковому використанню:
у діяльності та веденні діловодства органів державної влади,
органів державної влади АР Крим, інших державних органів, органів
місцевого самоврядування, організацій незалежно від форми
власності;"

Пойду-ка поинтересуюсь мнением упоминаемого комитета по правам
человека, благо билль этим местом цинично в них вклинивается,
а концы там есть.

> да. а предполагаемое введение русского языка вторым государственным
> (против чего я бы и не возражал, если бы не) - целевой аудиторией
> этого бренда воспринимается не как 'дополнительно', а как 'вместо'.

А это уже их проблемы.

> чиновник обязан будет знать два языка. одного из них он и
> сейчас не знает (или делает вид).

Вот тогда у него отмазки не будет, понимаешь?
(имею живые примеры перед глазами, когда человек, вполне себе не
владеющий украинским, хотя нормально его понимающий, более-менее
подучил именно по госработе -- просто человек нормальный)

> кроме того, есть замечательный закон о языках. есть европейская
> хартия. никто не запрещает скажем, на Донбассе, вести
> документацию на русском языке. но именно как _второй язык_.
> чего не хватает?

Понимания в мозгах тех, кто считает, что словом можно переломить
данность, того, что слово их хило.  И клин клином вовсе не всегда
можно вышибить, умеючи, можно загнать ещё крепче.  Что и наблюдаем.

> да, это нормально. однако Ласкавий прав абсолютно

Да ни хрена он не прав.

> - корректная формулировка интервьюера звучит "я не владею
> свободно украинским, давайте перейдем на русский".

Насколько я перечитал, это и было на предыдущих этапах.
Вообще по корректности москвич даже по описанию пана удивил,
у меня бы этот перец вылетел в двери птичкой по подвернувшемуся
поводу (и сам бы предпочёл хороший удар в нос необъяснению того,
где зарвался).

> если Ласкавий возмутился бы - нарвался бы на "для общения между
> сотрудниками в компании используется русский язык". и все,
> пусть даже в требованиях к кандидату среди иностранных языков
> не был указан русский.

Приглашение составлено на русском -- этого достаточно для
разумного дефолта.  Вон, юстары приглашения исключительно
по-украински пишут, и собеседуют вроде тоже, и общаются
внутри.  Наверное, есть и другие компании с явной языковой
политикой, только я в них работать в общем и в целом не
собираюсь.

> если бы после этого продолжал качать права - ССЗБ. Но за "А Вы
> можете без [зневажливо] МОВЫ?" надо бить в глаз и уходить.

Если он сам спровоцировал, то он сам в глаз заработал.
Ты что, до сих пор не понял, кто хамил?