[room] о языках

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?nick=2Egrechukh_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 7 15:29:40 MSD 2006

On 9/6/06, Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru> wrote:
> Гос язык Украинский? Отлично. Государство имеет моральное право, например,
> требовать преподавание в школах именно на гос языке. Может требовать от
> госслужащих знание этого языка. Собственно и все. Любые другие действия
> это грязная политика.

да. а предполагаемое введение русского языка вторым государственным
(против чего я бы и не возражал, если бы не) - целевой аудиторией
этого бренда воспринимается не как 'дополнительно', а как 'вместо'.
чиновник обязан будет знать два языка. одного из них он и сейчас не
знает (или делает вид).

кроме того, есть замечательный закон о языках. есть европейская
хартия. никто не запрещает скажем, на Донбассе, вести документацию на
русском языке. но именно как _второй язык_. чего не хватает?

> У нас нет вот двуязычия. Однако если с кем-то захочу разговаривать на
> языке "предполагаемого противника", то бишь на английском, или на
> китайском, или даже на японском (несмотря на формальное состояние войны с
> Японией) почему-то я абсолютно уверен, что ни один человек меня в этом
> упрекать не будет. И любой человек _хорошо_ знающий любой из этих языков
> спокойно будет со мной разговаривать именно на нем. А плохо знающий
> попросит перейти на русский, потому как ему так проще. И никаких
> конфликтов при этом не будет.
именно так. но см. ниже

> Вот почему никто не возмущается, что в западные фирмы, работающие в
> России, часто не берут без знания английского? И могут проводить и
> собеседование на английском. И если собеседуемый попытается против этого
> что-то высказать -- мгновенно очутится за дверью. Это нормально.

да, это нормально. однако Ласкавий прав абсолютно - корректная
формулировка интервьюера звучит "я не владею свободно украинским,
давайте перейдем на русский". если Ласкавий возмутился бы - нарвался
бы на "для общения между сотрудниками в компании используется русский
язык". и все, пусть даже в требованиях к кандидату среди иностранных
языков не был указан русский.

если бы после этого продолжал качать права - ССЗБ. Но за "А Вы можете
без [зневажливо] МОВЫ?" надо бить в глаз и уходить.