[room] о халяве

Чт Сен 7 22:37:42 MSD 2006

On Thu, Sep 07, 2006 at 09:40:53PM +0400, Nick S. Grechukh wrote:
> ... и когда позже эти самые личные контакты не сошлись во
> мнениях (скажем, о футболе), контракт немедленно разрывается,
> ага.

Знаешь, шантаж (которым Банковская пыталась заняться) --
не футбол.  Образно говоря, можно и в багажнике прокатиться,
а не просто остаться со своей дурью наедине.

> я так понимаю - взятые на себя обязательства нужно выполнять,
> а не прикрываться - они такие-сякие, меня обозвали земляным
> червяком, я с ними больше не вожусь.  (btw: в год подписания
> ЕМНИП халявы не было. кто ж знал что рынок так повернется).

Интересно, в договорах на те копейки такие мелочи
предусматриваются?  А то тут за несколько тыщ форсмажоры
всякие выписывают, там-то что?

> я не знаю что такое "халява" и что такое "рыночные цены" в
> обсуждаемом контексте.

Халява в обсуждаемом контексте -- это предоставление товара по
цене существенно ниже средней; при этом то, что средняя цена
(в мире) может являться существенным образом спекулятивной
(если отвлечься от предупреждения ещё Менделеева насчёт сжигания
тех же нефтепродуктов), никоим образом не упрощает того, что
"существенно ниже" бывает обусловлено не только и не столько
экономическими соображениями.

Короче говоря, уговор дороже денег, но совесть дороже уговора.
И если одна из сторон её потеряла, то другая, видимо, нашла
способ чинно-благородно уговор приговорить.

> обоснование цен в студию  - тогда можно о чем-то разговаривать.
> да и то, *после* выполнения существующих обязательств.

Давай подождём, как Вад доберётся (если).  Мож он чего (у)знает
поподробнее о том, при каких условиях обязательства снимаются
в таких случаях.  Помимо наших с тобой догадок на уровне
банальной эрудиции.