[room] о языках

Чт Сен 7 14:29:11 MSD 2006

Вечер добрый!

07.09.06, Dmitriy L. Kruglikov написал:
> Мне безразлично, как там оно по свежеиспеченным правилам русского языка,
> которые придумал какой-нибудь идиот в ходе написания
> ученого труда на очередную степень/звание ...

Да пока никаких новых правил не придумали.

> Давно ли придуманы термины "административная единица" ?
> А словоформе сколько лет? Сотен лет ...
>
> Есть исторически сложившиеся традиции, которые за тысячу лет стали правилами ...
> И если кому-то, в угоду каких-либо политических интересов захочется эти правила изменить,
> то пусть хоть удавится, а люди будут говорить так, как говорят их отцы и деды...
> Так, и только так передается культурное и языковое наследие ...
> Из этого и состоит народ...

Именно! Правила всего лишь отражают некие корреляции в сложившейся
литературной традиции. Языковая традиция определяет правила, а не
наоборот.

То, что в правилах выявлена корреляция в употреблении предлога в с
названиями стран никак не означает, что если некая область стала
независимой страной, то и с названием этой новой страны вдруг надо
будет употреблять предлог в. Не язык подстраивается под правила, но
правила отражают устоявшуюся языковую традицию. Просто правило
получило в данном случае ещё одно исключение.

Повторюсь: язык не будет меняться только для того, чтобы удовлетворить
некое правило, выведенное эмпирически на материале самого же языка. То
что некая область перешла в назряд стран, никак не скажется на языке.
А вот правило стоит подкорректировать, т.к. оно перестало полностью
отражать устоявшуюся языковую традицию.

--
Всего доброго,

Денис.