[room] о языках

Ср Сен 6 19:47:11 MSD 2006

Вечер добвый!

07.09.06, Andrey Khavryuchenko написал:
>  DGS> А надо это для того, чтобы все официальные документы были на двух
>  DGS> языках (там, где русский будет иметь статус государственного), как
>  DGS> это было в бытность СССР в союзных республиках.
>
> Щаззз....  Они и на одном внятно оформить не могут.  А вы хотите их
> заставить^W попросить за мой счёт ещё и второй рисовать...

В бытность СССР могли, а щас не могут? Напечатать двуязычные бланки
много средств не займёт. Во всяком случае будет это не дороже, чем
одноязычные.

>  DGS> И чтобы чиновники, ведущие приём посетителей в тех районах могли
>  DGS> общаться на обоих языках с людьми, к ним приходящими на приём.
>
> Они и так могут.  Но не обязаны, за исключением "мест компактного
> проживания".

А я про места компактного проживания и говорил. Чтобы там чиновник был
обязан знать оба языка, бланки были двуязычными, а заполнялись бы они
населением на любом из двух языков.

> Однако "почему-то" получается что они и одного
> государственного не знают (тут же вспоминается как глава избиркома в селе
> "на дальнем востоке нашей Родины" ;) - в Луганской области - делал ошибки в
> _понимании_ закона из-за "знания" гос.языка :( )

Ну так надо учить чиновников государственному языку. Да и при приёме
на работу было бы неплохо проверять знание языка (например, требовать
некие документы, подтверждающие успешное овладение языком).

Но только какое отношение имеет незнание чиновниками государственного
языка к вопросу о придании статуса государственного русскому языку на
некоторых териториях? Плохая отмазка, отказывать в одном, на основании
того, что другое плохо работает. Надо решать проблемы, а не приводить
их как оправдание для нерешения других.

>  DGS> Вот такое моё ИМХО. Но, думаю, что от того, что мы тут что-нибудь
>  DGS> выскажем, ситуация на Украине никак не поменяется.
>
> Если высказываться с целью узнать точку зрения друг-друга, то поменяется.
> Потому что мы лучше станем знать друг друга.

Да мнение тут простое. Мне, как русскому человеку ближе точка зрения,
описанная мной выше.

> Если же флеймить (что случается в 99.5% моих обсуждений этого вопроса в ЖЖ
> :( ) - то ну его нафиг.  За мной 13 поколений моих предков, которые
> говорили на украинском, за исключением периода СССР.  Всех не перестреляете
> ;)

Да бог с вами. Никто за вас у вас на Украине не решит. Да и больно
надо нам тут кого-то там у вас перестреливать. Лишь бы ваши
националисты к нам не лезли, да и наши к вам тоже. Вероятно,
потребуется не один десяток лет, чтобы всё это успокоилось.

А вообще поразительно, в то время как Европа пришла к тому, что надо
бы как-то объединяться, у нас наоборот решили разбежаться, попутно
развалив что только можно было.

--
Всего доброго,

Денис.