[room] новички

Сб Окт 14 23:51:43 MSD 2006

On Sat, Oct 14, 2006 at 07:54:44PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Мало того -- конечная цель "понять что-то конкретное" как раз
MS> и характеризует новичков.  Опытный человек предпочитает
MS> методологию получения ответов на свои вопросы.

Почти соглашусь. Действительно опытный человек уже знает где искать. И
задает вопросы:
 - либо когда время поджимает;
 - либо когда столкнулся с проблемой, которая требует либо очень
   углубленного изучения, либо крайне слабо документирована;

Простой пример -- то что пару недель происходило в devel на . Вроде далеко не
ламеры собрались, но про проблемы с новым toolkit ldv@ нам всем как
маленьким разжевывал (и продолжает разжевывать) решение.

Исключительно потому, что проблемы новые. Уверен что на те вопросы, на
которые сейчас ldv@ отвечает крайне оперативно, через полгода он отвечать
уже не будет. А через год уже никто другой тоже никак кроме
'search.altlinux.ru' отвечать не будет -- проблема уже известна, грабли
пройдены и документированы, осталось найти документацию.

Хотя мы все прекрасно знаем, что Дима пользуется на тему того же
-fstack-protector вполне общедоступными ресурсами, которыми можем
воспользоваться и мы, вместо того чтобы глупые вопросы в рассылке задавать
:)

MS> Грамотный тестер -- это в первую очередь диагноз :-)
MS> По преданию, под ним табуретки должны саморазваливаться.

Не, это просто "тестерская карма". Грамотный ещё и должен суметь
сформулировать что он сделал, что под ним разваливается, а под всеми
остальными почему-то нет. Иначе от такого тестера есть польза только в
случае когда девелоперам нечего делать, и все остальные баги давно
отловлены. Тогда они будут усилено анализировать схему табуретки на
предмет "как же он её сломал, зараза такая!".

MS> Да, у меня тоже порядка того ушло на первоначальное освоение.
MS> Правда, "из-за плеча" видал и до этого, плюс пару раз игрались
MS> по друзьям в линукс, минус не было ни гугля, ни интернета,
MS> только архивы RU.LINUX дискетками от друга.

Собственно это время нужно просто на адаптацию к другой системе команд и
логике работы в целом (не делать руками, а объяснять этой тупой железяке
что нужно сделать -- пущай пашет а не воздух греет.

 MS> Он тебе о том, что можно ткнуть, можно посоветовать.
 MS> Это то же attitude (ммм... отношение?)

Это -- другая тема. Ответ 'man <то-то> на предмет <то-то>' это минимальный
и достаточный ответ на любой вопрос, ответ на котором действительно по
этим ключевым словам можно найти. Если к этому добавить ещё 'ты, ламо,
читай man....' то это уже хамство будет. Дык по крайней мере ты на
подобное хамство обычно достаточно жестко реагируешь, вплоть до
administrativia, и у нас этой проблемы в общем-то и нет практически.

MS> Потому что это производительней.

Не-а. Производительнее для достижения конкретной цели "решить проблему"
как раз выпросить разжеваный ответ. А вот для цели "увеличить
квалификацию" -- спросить где искать доки на эту тему.

Соответственно тот кто просит халяву может в целом конкретную проблему
решить быстро. Правда гуру он не станет никогда, а у местных гуру очень
быстро окажется в твитлистах.

/me думает написать себе твитовалку, которая твитует не только сообщения
конкретных людей, но и весь тред ниже сообщения этих людей.