[room] зачем гуглить за других: +1 -1

Сб Окт 14 20:43:50 MSD 2006

On Wed, Oct 11, 2006 at 09:24:26PM +0400, Sergey Stepanov wrote:
> Когда человек задает вопрос, ему нужна помощь людей,
> а не поисковых машин.

Когда человек задаёт вопрос, ему обычно нужно решение.
При этом поисковые машины облегчают (и зачастую ускоряют)
поиск решения, уже описанного людьми.

На search.altlinux.ru есть выбиралка "искать в faq";
на самом f.a.r тоже есть искалка.

> Ну, а что имеется в виду под "somewhat"?

Кусок сообщения об ошибке, название драйвера, железки --
ключевое слово.

> Это неэффективно ни в какой перспективе. Еще ни разу ответ
> "смотри faq.altlinux.ru" не помог мне.

Плохо, но бывает и хуже.

> Хотя бы потому что перед тем как писать, я делаю поиск в
> поисковиках, и ответ из faq.altlinux.ru должен появиться на
> первых строчках.

Хорошо, что делаете, но вообще-то (мне) не должен.

> Но его обычно там нет (странно, да?) или есть, но никаким боком
> не подходящий к конкретной ситуации. Поэтому человек и
> спрашивает у людей, а не у поисковых машин. А его опять к
> поисковику отсылают.

Потому что у людей есть другие дела, чем искать за других
людей.

> В общем, господа, я свое мнение высказал. Мнение основано на
> опыте общения в FIDO в разных конференциях с разной политикой
> модерирования.

Так у фидошников гугля нету.  Отсюда и культура факов, которая
IMNSHO устарела для многих случаев.

> Помощь, имеющая базу "Вы предлагаете этим заняться мне?" -
> заранее низкого качества.

Помощь, направленная на человека потребляющего -- склонна
пропадать зазря.  В лучшем случае пригодится кому с поисковиком
в руках...

Не нашёл за три минуты и две попытки ссылку, может, на буке
в букмарках есть.  Джавист один писал, почему он частенько
гуглит за других -- чтобы расширить свой кругозор.  Это хорошо,
но не все могут себе позволить опять пойти в школу; опять же
зависит от attitude, типа Real Name или ещё чего во From:.