[room] ну почему мы такие страшные

Пт Окт 13 04:02:19 MSD 2006

On Fri, Oct 13, 2006 at 02:25:44AM +0400, Sergey Stepanov wrote:

SS> Эта модель порочна по ряду причин. Например, по отношению к новичкам
SS> происходит банальная подмена понятий: новичкам  не дают знание,
SS> а заменяют его "процессом поиска". В ходе этого процесса,
SS> конечная цель Понять Что-то Конкретное, сильно размывается и
SS> отодвигается на второй план.

Ага. Потому что новичок никогда не станет гуру, если не научится
самостоятельно добывать информацию. Поэтому этот навык является более
важным. А те, для кого он не является более важным (то бишь не желающие в
будущем становиться гуру) попросту неинтересны.

SS> 1. Новички запросто могут научить гуру такому, что гуру сами никогда
SS> не знали. Новички могут обладать знаниями, навыками, и эффективными
SS> подходами, о которых гуру ни разу не слышали.

Я не верю в то, что человек действительно обладающий некими знаниями не
способен воспользоваться советом "RTFM man <такой-то>".

SS> 2. Новички запросто могут накопать в обширной системе такие вещи,
SS> про которые гуру либо не знали, либо забыли, и напомнить о них гуру.
SS> (В игровой индустрии бетатестеры - это традиционно слабо подкованные
SS> в техническом плане люди. Но они способны находить разные
SS> неожиданные фичи, наталкиваются на особенности системы, которые
SS> не были заложены программистами в явном виде, но проявились
SS> в виде совокупности программных решений. Они так же способны
SS> придумывать способы, как эти вещи можно эффективно использовать.

Грамотный бетатестер это в первую очередь аналитическое мышление. И я не в
жизнь не поверю что человек, неспособный сам найти что-то в FM может быть
действительно хорошим бетатестером.

SS> Наша порочная модель не дает шанса новичкам сделать что-то
SS> для системы, потому что порог понимания слишком высок. Причем
SS> этот порог искусственно завышен гуру лозунгом "Учись плавать плавая".)

Этот порог высок только для идиота. Я живьем почти каждый день вижу
человека, который через две недели самостоятельного изучения Linux уже
в состоянии решать свои проблемы не задавая вопросов. Вообще. На то чтобы
научиться добывать информацию по Linux, не имея до этого ни
программисткого ни админского бэкграунда почему-то человек берет, читает,
и делает.

SS> 3. Новички легче видят уродства системы, ибо их мозги еще не зашарены.

Это да, безусловно. Но при этом они очень часто принимают за уродство
системы просто свою безграмотность.

SS> 4. Новички - не только потребители.
SS> (Новички так же как и гуру - существа социальные. Они чуствуют,
SS> когда к ним относятся по-хорошему, а когда просто от них отписываются.
SS> Кроме того, как ни странно, новички помнят как добро, так и равнодушие.

Так вот если они не способны прочитать документацию, в которую их ткнули
носом, они даже будучи белыми и пушистыми будут абсолютно бессмысленными
для комьюнити созданиями.

Меня не интересуют новички, если они не выполняют хотя бы одно из:
а) платят мне;
б) собираются стать сами специалистами;
в) таки способны к анализу и грамотным репортам (такие не боятся читать
документацию);

Все остальные новички меня попросту не интересуют, и их проблемы меня не
волнуют. Увы. Вот такой вот я эгоист.

Кстати все разумные люди в моем окружении, которые имеют потенциал роста,
как показывает опыт первое время терроризируют вопросами. Потом, когда до
них доходит как надо формулировать вопрос, задают уже вопросы вида "man
что?".

Вскоре после этого они уже задают другие вопросы. Типа "глянь, я сделал
вот такую фигню, но мне не нравится решение -- подскажешь как сделать
лучше?". Или "пробовал это, это, это -- фигня получается. Куда копать?".

Обычно ответ укладывается в одно сообщение по Jabber'у.

SS> Значит, вы признаете, что на вопрос вы можете дать два ответа -
SS> "ленивый" ответ, и хороший ответ. Исходя из принцыпа "а что я
SS> с этого буду иметь?" вы обычно даете "ленивый" ответ. И вы не
SS> один такой. Вот так в России и разрушается социальное общество,
SS> а вместо него подсовывается суррогат в виде "общества потребления".
SS> А рассылка AltLinux - это его иллюстрация в миниатюре.
SS> Вообще-то, от вас никто ничего не требует. Вы сами должны
SS> себя заставлять не лениться, и развернуто ответить на вопрос.

Оно не разрушается. Наоборот, оно концентрирует вокруг себя желающих
_учиться_, а не получать халявную техподдержку.

SS> С таким подходом ты не обеспечишь себе разгрузку, так как тех, кто
SS> "активно помогает другим людям" надо еще вырастить. Точнее,
SS> надо выращивать постоянно, и затрачивать на это усилия. Смотри пункт 4.

Надо. Но из тех кто хочет халявный суппорт такие не вырастут. А из тех кто
ищет доки -- вырастет.

SS> А еще не любят тех, кто дает меньше, чем он может дать.

Ты мне можешь дать штуку баксов? Ну ведь наверняка можешь? Тогда дай,
иначе я на тебя обижусь.

А время это ресурс ценнее денег. Много ценнее. И инвестировать я его буду
только в тех, кто, как мне кажется, в будущем будет также помогать другим
людям.

И вместо того чтобы учить других как они должны общаться -- иди и помогай
новичкам. Оказывай им халявную техподдержку. А я посмотрю через сколько
дней ты на этом сгоришь, если попытаешься это делать именно так, как ты
требуешь от других.

А я лучше пойду пакетики в дистрибутив собирать.

Ну и не забывай, что решать что другим делать ты сможешь только тогда,
когда будешь платить им зарплату, да они ещё и согласятся работать на
тебя.