[room] Базы данных "для чайников"

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?mezin_=CE=C1_ntmdt=2Eru?=
Пн Мар 27 17:41:57 MSD 2006

В продолжение битья головой о стену вышестоящего начальства:

как и на любой фирме, где есть продажи, у нас тоже есть менеджеры по
продажам, клиенты, заказы, склады, поставки и т.п. И для обслуживания
всего этого хозяйства нужна база данных (адреса, заказы, состав
поставляемого изделия и т.п.). И у нас есть такая база.

А вот дальше начинается печальная история. Базу эту пишут в течение 4
или уже 5 лет 4, а теперь уже 5 человек. Причем пишут на Дельфи, а
данные в базе хранят на сервере в XML. При этом "авторы" ничего про
XML-стандарты, естественно, не знают. И там встречаются тэги вида
<client ID=001 ID=002> sdfasd </client>. И по моим данным примерно
20-25% базы есть "белый шум", т.е. тестовые записи, пустые записи,
неполные записи, идиотские записи. Данные хранятся на сервере, но при
соединении клиента с сервером, ВСЕ данные скачиваются на клиента. Это
сделано якобы для возможности работать оффлайн, но много последних
релизов клиент без сети не запускается, а просто зависает. Размер базы
примерно 7-8 таблиц по 5-7тыс. записей, т.е. от силы несколько мегабайт.
но в xml-виде это весит по 60-70Мб, а клиент ВСЕ это читает в память, и
занимает там 100-120Мб (что, при работе с ноута, критично). Данные по
сети передаются открытым текстом, без шифрования, а они все же
представляют некоторую коммерческую тайну. А клиент скачивает с сервера
не только саму базу, но и файл с логинами и хэшами паролей всех
пользователей. Клиент виснет от каждого второго действия, и раз в день
виснет сервер. При этом нужно звонить разработчикам, и они перегружают
сервер. Ну и напоследок: теперь эта группа разработчиков переписывает
свое поделие на Пролог! И наняли еще одного сотрудника для продаже этой
системы другим фирмам!!! (для справки: наша контора не
софтостроительная, и к компам вообще никакого отношения не имеет).

Лично у меня уже нет слов, которыми я могу характеризовать этих
"разработчиков". Когда я спросил у них, зачем они сделали ТАК, мне были
присланы ссылки на статьи 97-98 годов с обзором развития интернета (!!!)
и с обсуждением тонких и толстых клиентов (не для БД, а в качестве
workstation). Т.е. эти люди путают понятие "клиент БД" и "тонкий
клиент-workstation". :( Единственный аргумент "за", который я слышал,
состоял в том, что количество информации в каждой отдельной записи и
доступные поля заранее неизвестны (например, у клиента может быть жена,
а у нее день рождения, и это нужно занести в БД, а больше ни про кого
таких сведений нет). Я так понимаю, что это идеология не реляционных, а
объектных БД? Но сомневаюсь, что "разработчики" слышали хоть одно из
этих понятий :(

В ближайшее время будет внутриконторский семинар, где эти деятели будут
представлять очередной релиз своей поделки. Вот я и ищу, где бы просто и
понятно прочитать про "технологии БД, клиент-сервер, SQL" и т.п. Причем
чтоб коротко и ясно, чтоб можно было начальнику это на стол подбросить,
и он осознал, что 5 лет его любимый проект просто был тратой денег, а
этих разработчиков нужно расстрелять с конфискацией имущества.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736