[room] Оруэлл о чём-то своём

Пн Мар 27 15:02:07 MSD 2006

On Mon, Mar 27, 2006 at 02:35:50PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Ключеове место у Оруэлла в самом начале:
[...]

> Извините за длинную цитату, но вся остальная часть эссе -- ее
> расшифровка и примеры. С этой цитатой я согласен полностью,
> национализм по Оруэллу мне отвратителен.
> Можно называть описываемое ялвение стайностью или как-то иначе, суть
> при этом не меняется. Противоположное --  самостоятельность мышления,
> личная оценка, личная ответственность.
Можно долго спорить, какая крайность -- лучше.

Оруэлл взял крайность, и взял её в её "категорическом" проявлении.

(почему-то назвал национализмом... странно, но ладно, пусть... интересно,
какую цель он преследовал этой подменой...;)

Столь же "крайнее" стремление мышлить самостоятельно, оценивать всё
самостоятельно и лезть, где не просят, отвечать за всё лично -- крайность
_такая же_.

:-)

Религии бывают разные...

Нужно искать средину, и между стадностью и индивидуализмом -- тоже.

> Обсуждать примеры Оруэлла я сейчас не хочу. Остальная часть статьи, --
> тест читателя на национализм (в оруэлловском опредлении). Его крайне
> сложно пройти успешно, но это повод задуматься -- самому.

Его и не нужно "проходить успешно".

Нужно искать средину.

--