[room] Оруэлл о чём-то своём

Пн Мар 27 14:04:08 MSD 2006

On Mon, Mar 27, 2006 at 01:59:32PM +0500, Aleksey Korotkov wrote:
> Крайне слабая работа. У автора каша в голове.

М-да.  Если перевод корректен, то эссе действительно странное,
хотя и не полностью бестолковое.

2 aen: а что бы Вы назвали _противоположным_ тому, о чём
он пишет -- патриотизм?  Космополитические воззрения?
Или всё-таки ту самую терпимость в хорошем смысле слова?

     Безразличие к объективной истине поощряется отгораживанием
     одной части мира от другой, из-за чего все труднее и труднее
     узнать, что происходит на самом деле.

То, что поощряется -- внутри нас.  Не было бы -- как бы его можно
было поощрять?

    Я перечисляю пять типов националистов и против каждого из них
    привожу факт, который является совершенно неприемлемым именно
    для данного типа националиста, неприемлемым даже в самых
    сокровенных мыслях его.
    [...]
    Коммунист. Если бы не поддержка Британии и Америки, Россия
    была бы разбита Германией.

Ничего себе факт.  Может, в его плоскости "коммунист-антикомми"
это вполне укладывается, но есть мнение, что это всего лишь
ограничение данной личности.  И ни разу не факт.

    Достаточно сказать, что в тех формах, в которых он
    проявляется среди английской интеллигенции, он является
    искаженным отражением ужасных битв, реально происходящих в
    мире, и что его самые невероятные благоглупости оказались
    возможными в результате крушения патриотизма и религиозных
    верований.

Интересно, себя-то он к ней относит или нет.

    Я думаю, что человек должен быть вовлечен в политику

А я думаю, что политика -- дело сатаны.

И вообще мне кажется, что тут была попытка обобщить разные
проявления фанатизма (социального ли, псевдодуховного ли)
под лейбой национализма, которая во многом не налазит.
Не без фанатизма при этом.

Собственно,

    в этом эссе я пытаюсь вычленить и определить тенденции,
    которые существуют во всех умах и извращают наше мышление,

и попытка не удалась.

    даже если не существуют в чистом виде и не действуют
    постоянно.

В том числе и из-за этого странного предположения.

P.S. Дизайн соответствует.