[room] Мама , мама , что я буду делать...

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?gns_=CE=C1_tpway=2Ecom?=
Чт Июн 22 22:04:13 MSD 2006

В сообщении от 3 мая 2006 20:31 Alexander Galynsky написал(a):

> Верная, неверная... фигня это. Вообще, для Евразии империя -
> естественное образование.
вот у Веллера сформулировано достаточно четко на эту тему:

  ИМПЕРСКИЙ РАБ
   Была великая Римская Империя. Римские граждане были выше всех людей мира –
их права, свободы, достоинство, причастность к богатству родины, от которого
они имели.
   Была великая Британская Империя. Гордые англичане свысока смотрели на всех:
их родина самая передовая, самая сильная, самая умная, и ее граждане самые
свободные и полноправные и пользуются благами цивилизации больше других. Кто
помнит, знает, старый гимн, заставлявший плакать наших предков: «Никогда,
никогда, никогда англичанин не будет рабом!»
   И была великая Российская Империя. И ее апофеоз – Империя Советская. Только
Америка смела и могла противостоять нам! Полумиру мы диктовали волю, шестой
частью суши владели, пол-Европы подгребли под руку с автоматом. Тряслась
брусчатка Красной Площади от танков и ракет – и в резонанс ей тряслись оба
полушария планеты. Нам было чем гордиться!
   А сами мы при этом оставались рабами.
   Нищими бесправными рабами.
   Нищие бесправные рабы совокупно были величайшей и грозной Империей мира.
   А вот такого сочетания социальных ролей история не знала. Ну, персы Дария,
разбитые демократическими греками Александра. Но тоже не такая великая
империя и не такой контраст ролей.
   Мы жили беднее и много зажатее всех цивилизованных стран – и они тряслись
перед нами!
   А ведь и солдатушки – бравы ребятушки царских армий были крепостными
крестьянами.
   Мы ощущали себя выше всех в том плане, что Держава огромна и армией мощна,
а вера (идеология) самая правильная. – – И мы чувствовали (в подсознание
толпа эту мысль изгоняла!) себя ниже других – у них богатство, свобода,
перспективы, гарантии. Да и не в этом даже дело!
   Мы чувствовали себя хозяевами мира! – И одновременно бесправными перед
любым чиновником, любым мельчайшим представителем государства! Не то что
милиционером – перед кассиром, таксистом, продавцом, вахтером, паспортисткой,
сантехником!
   Потрясающее сочетание великодержавной гордости – и рабской покорной
униженности! Ценою крови десятков миллионов собратьев, ценою небывалых –
небывалых в истории лишений, – мы были частицами великого, грозного,
знаменитого, супервлиятельного государства, и были убеждены, что будущее – за
нами, за коммунизмом, наши жертвы не напрасны: о, как мы уважали себя как
частицы великого государства! И как мы были покорны и беззащитны в нашем
ничтожестве и бесправии, в нашей нищете и ограничении во всем в этом
государстве! Как боялись нарушить любой запрет, не мыслили пойти поперек
инструкций, вбирали лекции о «сознательности»!
   Вот это сочетание комплексов -
   ВЛАДЫКА МИРА, НО РАБ ВСЕГО ВОКРУГ – это потрясающее сочетание и есть
эксклюзив русского национального духа. (Об этом и написал Жванецкий: «В драке
не заступится – войну выиграет».)