[room] терминология

=?iso-8859-1?q?antilopa=5Fgnu_=CE=C1_list=2Eru?= =?iso-8859-1?q?antilopa=5Fgnu_=CE=C1_list=2Eru?=
Сб Июн 10 16:02:20 MSD 2006

Denis G. Samsonenko пишет:

> [...]

<skip>

> Куда-то вы не туда пошли. При чём здесь религия и возможное содержание
> слова мышь в религиозных канонах?
>
> Вы думаете, что против "иконок" тут выступали из религиозных
> соображений? Так нет же.

Мне показалось, что и религиозные мотивы кое у кого присутствовали тоже.

> Есть официальный устоявшийся термин пиктограмма.
<skip>

Что касается аккуратного перевода технических терминов, избегания
двусмысленностей и лишних заимствований вместо уже имеющихся и
более-менее устоявшихся терминов -- в этом я с Вами согласна. С этой
точки зрения и исходя из этой аргументации я -- за предпочтительность
термина "пиктограмма".

Благо это слово давно присутствует в русском языке и имеет в общем
контексте значение, адекватное значению этого слова в качества
компьютерного термина. Как и слово "коммутатор".

> Кстати мышь -- это тоже в некотором роде жаргонизм, точнее сокращение
> от манипулятор "мышь".
Смутно припоминаю встречавшееся в старой литературе что-то прямо-таки
монументальное: <<ручной манипулятор типа "мышь">> или <<графический
манипулятор типа "мышь">>... Название и громоздкое, и всё равно вводящее
термин "мышь" (как обозначение типа устройств) в обёртке из нескольких
слов ещё.