[room] [Comm] вау! [JT]

Сб Июн 10 14:30:09 MSD 2006

День добрый!

10.06.06, antilopa_gnu написал:
> Предлагаю пойти дальше и начать употреблять какое-нибудь другое слово
> вместо слова "мышь". Ибо неужто мы можем быть уверены в том, что нигде
> в мире нет религии, народа или племени, в котором мышь -- тотем, либо,
> наоборот -- жуткое и страшное табу?
> Уверены ли мы, что нет в мире племен или религий, где произносить слово,
> означающее "мышь" можно только шаману|жрецу, только во время специальной
> церемонии, либо же вовсе произносить это слово запрещено всем и всегда?

Куда-то вы не туда пошли. При чём здесь религия и возможное содержание
слова мышь в религиозных канонах?

Вы думаете, что против "иконок" тут выступали из религиозных
соображений? Так нет же.

Есть официальный устоявшийся термин пиктограмма. А иконка -- это
всего-лишь жаргонизм, транслитерация английского слова icon с
добавлением русского уменьшительного суфикса. Да плюс ещё и одно из
значений этого слова -- икона. Но icon -- это не только икона, а ещё и
символ, идол. Значения немного разные, и в русском языке обозначаемые
разными словами. Потому употребление слова икона в уменьшительной
форме здесь не очень зодходит, поскольку в русском языке слово икона
имеет совершенно конкретное смысловое содержание религиозного толка. А
английское icon содержит не является столь однозначным.

Это такой же жаргонизм, как и свич (комутатор), например.

И появились эти жаргонизмы на сколько я понимаю из-за того, что
какое-то достаточно продолжительное время не было качественной
компьютерной литературы на русском языке. А доморощенный переводчики
переводли как придётся, т.к. существовашей терминологией не владели.

Похожая проблема тогда коснулась и переводной художественной
литературы. Дилетанты стали подрабатывать переводами, а издательства
печатать эти сомнительного качества тексты.

Кстати мышь -- это тоже в некотором роде жаргонизм, точнее сокращение
от манипулятор "мышь".

--
Всего доброго,

Денис.