[room] так всё-таки.

Пт Янв 20 12:05:57 MSK 2006

On Fri, Jan 20, 2006 at 03:18:11PM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Я не отношусь к атеистам, поскольку не отрицаю Бога как Творца.
> Но и не считаю христианство, да и вообще религию, единственно
> возможной на поле, оставшемся после отсечения атеизма.
> Христианство со своим персонифицированным Богом (как и вообще
> любая религия) -- всего лишь одно из приближений к истине, к
> пониманию устройства и законов взаимодействия во вселенной. По
> мимо нее есть и другие системы, не только атеизм.

Ближе не встречал.

> Просто на мой взгляд, в системе взаимодействия Человек--Мир-Бог
> христианство (и не только), как любая застывшая упорядоченная
> структура

Не понял насчёт застывшей, да и структуры тоже.

> и церковь, как ее конкретная реализация, являются лишними
> сущностями, подлежащими отсекновению часто поминаемой
> линуксоидами бритвой.

Вот не надо "линуксоидов" всех из-за стопки луговских обмарывать.
Да, отдельные кадры уже натворили много смятения в головах, но
кто им лекарь, если они за "лишнюю сущность" тот дуб, жёлудями
которого питаются, сочли?

> На счет чудес. Вы изначально исходите из того, что чудеса
> подвластны только Богу. Я не вижу оснований для данного
> утверждения.

Сами же ко внимательности призываете. :-(

Исхожу -- повторюсь -- из того, что вижу, после обмозговывания
и сопоставления с тем, что уже знал.  Из жизни, со школы, etc.
Что-то отбрасывается, что-то подтверждается сразу или позже,
чётче или размытей.

> Чудеса могут быть следствием воздействия как человеческих сил,
> так и каких либо еще. Доказательств именно божественного
> происхождения данных конкретных чудес вы мне вряд ли
> предоставите.

Это в Оптину, я в *доказатели* и не собирался.  Потому что
на себе прочувствовать надо, чтоб только в себе оставалось
усомниться -- иначе всегда найдётся кого обвинить в обмане
или самообмане.

> Есть системы описания мира, в которых есть место Богу, но нет
> места религии с присущим ей стремлением поклонения и
> персонификации божественного.

(подумав) А они работают, в итоге?