[room] Re: с Рождеством Христовым!

Ср Янв 18 10:15:22 MSK 2006

On Wed, 18 Jan 2006 01:49:34 +0300
о.Товия wrote:

> А если точнее, то было это в веке 17-м, когда армяне (имеющие алтарь
> за Кувуклией, т.е. с другой стороны Гроба Христова) откупили право на
> получение благодатного огня у мусульман-хранителей ключей храма.
> Православные были изгнаны вон, и  молились за вратами храма. Огонь
> сошел на столб сбоку от ворот, где молились православные, и след этого
> схождения виден и по сей день каждому, кто входит в храм. Мраморная
> колонна, с трещиной посреди, со следами огня.

  Эти "следы огня" часто упоминаются. Не могли бы Вы пояснить, что
имеется в виду? Что такое "следы огня" на мраморной колонне. Трещина
оплавилась, обуглилась или это нечто другое?

> Но мне кажется, что все эти предположения - если перейдут на новый
> стиль, или  отдадут храм инославным и др., постепенно превращаются в
> некий балаган, который говорит не более как о том, что сегодня наши
> неверующие соотечественники вовсе не знают психологию своих верующих
> друзей-знакомых. Это ведь не бирюльками торговать - менять одно на
> другое, или ставить экспериментами над тем, что традиции предков
> наших, вера их, за которую они жизни не жалели, сохранили  нам.
> Верующее сердце дорожит этим всем и не дерзнет искушать Бога.

  Ну вот, а Шигорин говорит, что сомнения всегда есть! А Вы считаете,
что даже усомниться нельзя, дабы не "искушать Бога";-)

> Пока из обсуждения вырисовывается два направления:
> 1. Раз Бог нам дал это по старому стилю, когда мы живем по старому,
>                   то даст и по новому, когда мы примем новый.
> 2. Раз Бог нам дал это по старому стилю, то и будем жить по старому.

  И даже тот факт, что на Новый Год, который отметили недавно,
у православных приходится пост, который нарушило подавляющее большинство
православных, Вас не смущает;-)
  Насколько мне известно, православная церковь не захотела переходить на
новый стиль только потому, чтобы православная пасха не совпадала с
еврейской.

> И второе направление нам ближе. Это может кому-то не нравиться, в том
> числе  и мне. Вообще, любому человеку может не нравиться в церкви
   ^^^^^^^^^^^^
  Мыши плакали,кололись но продолжали жрать кактус...

> многое. Я был бы не против, чтобы не было заповедей о зависти,
> целомудрии, гневе, нестяжании и пр. Но если я решил быть со Христом,
> то должен понимать, что данные им законы- заповеди -- для моей же
> пользы, и если где-то с чем-то я не согласен, то  проблема именно во
> мне. Ведь может же мне не нравиться закон всемирного  тяготения?
> может. Только я знаю, что попытаться прыгнуть на Луну с крыши 9-этажки
> будет больнее, чем попытаться с крыши собачьей будки ;-)

  Закон всемирного тяготения работает независимо от веры, поэтому он не
может нравиться или не нравиться..., а веру всегда можно выбрать по
вкусу:-)

--
	Успехов. Павел.