[room] Re: с Рождеством Христовым !

о . Товия =?iso-8859-1?q?tovia_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Янв 18 01:49:34 MSK 2006

> Было и такое -- см. рядом.

А если точнее, то было это в веке 17-м, когда армяне (имеющие алтарь за Кувуклией,
т.е. с другой стороны Гроба Христова) откупили право на получение благодатного огня у мусульман-хранителей ключей храма. Православные были изгнаны вон, и
молились за вратами храма. Огонь сошел на столб сбоку от ворот, где молились
православные, и след этого схождения виден и по сей день каждому, кто входит
в храм. Мраморная колонна, с трещиной посреди, со следами огня.

Но мне кажется, что все эти предположения - если перейдут на новый стиль, или
отдадут храм инославным и др., постепенно превращаются в некий балаган, который говорит не более как о том, что сегодня наши неверующие соотечественники вовсе
не знают психологию своих верующих друзей-знакомых. Это ведь не бирюльками торговать - менять одно на другое, или ставить экспериментами над тем, что традиции предков наших, вера их, за которую они жизни не жалели, сохранили
нам. Верующее сердце дорожит этим всем и не дерзнет искушать Бога.

Пока из обсуждения вырисовывается два направления:
1. Раз Бог нам дал это по старому стилю, когда мы живем по старому,
                  то даст и по новому, когда мы примем новый.
2. Раз Бог нам дал это по старому стилю, то и будем жить по старому.

И второе направление нам ближе. Это может кому-то не нравиться, в том числе
и мне. Вообще, любому человеку может не нравиться в церкви многое. Я был бы не против, чтобы не было заповедей о зависти, целомудрии, гневе, нестяжании и пр.
Но если я решил быть со Христом, то должен понимать, что данные им законы-
заповеди -- для моей же пользы, и если где-то с чем-то я не согласен, то
проблема именно во мне. Ведь может же мне не нравиться закон всемирного
тяготения? может. Только я знаю, что попытаться прыгнуть на Луну с крыши 9-этажки
будет больнее, чем попытаться с крыши собачьей будки ;-)